В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Trasir
Trasir
08.12.2021 11:00 •  Химия

Урок №40. практическая работа №5 решение экспериментальных по теме «основные классы неорганических соединений» отчёт о выполнении практической работы решение экспериментальных по теме: « свойства основных классов соединений» автор работы (фи): дата: цель работы: изучить свойства классов неорганических соединений реактивы и оборудование: оксид меди(ii), раствор серной кислоты, раствор гидроксида натрия, фенолфталеин, раствор соляной кислоты, раствор сульфата меди (ii), спиртовка, пробирки, пробиркодержатель. ход работы: осторожно! кислоты и щёлочи! опыт №1. реакция обмена между оксидом меди(ii) и раствором серной кислоты инструкция к выполнению: загрузите и внимательно наблюдайте за видео - экспериментом в пробирку прилейте 1-2 мл раствора серной кислоты и добавьте порошок (на кончике лопатки) оксида меди (ii) пробирку с реакционной смесью укрепите в пробиркодержателе и осторожно нагрейте на пламени спиртовки. что происходит с оксидом меди (ii)? как изменился цвет смеси? потушите спиртовку. сделайте вывод. опыт №2. реакция нейтрализации инструкция к выполнению: загрузите и внимательно наблюдайте за видео - экспериментом в пробирку прилейте 1 мл раствора гидроксида натрия и добавьте к нему каплю фенолфталеина. что наблюдаете? к полученной смеси добавьте по каплям соляную кислоту. как изменился цвет в пробирке? почему цвет индикатора меняется? сделайте вывод опыт №3. распознавание растворов щелочи, кислоты и воды с индикаторов. инструкция к выполнению: загрузите и внимательно наблюдайте за видео - экспериментом внимательно рассмотрите выданные в пронумерованных пробирках вещества. продумайте, с какого реактива можно наиболее рациональным различить кислоту и основание. возьмите небольшие пробы из каждой пронумерованной пробирки (5-10 капель, воспользуйтесь пипеткой). поместите их в чистые пустые пробирки. не забудьте, откуда брали пробы! в каждую пробу добавьте по 2-3 капли выбранного индикатора. запишите наблюдения. сделайте вывод о том, какие вещества находятся в пробирках. подтвердите с характерных реакций, наличие кислоты и основания среди выданных веществ. сделайте вывод. отчёт о проделанной работе оформить в виде таблицы: номер и название опыта что делали? что наблюдали? почему? сделайте выводы? уравнение реакции (продуктам реакции дать названия, указать типы реакций) если вы выполняете работу в лаборатории: убрать рабочее место: грязные пробирки убрать в раковину, реактивы и оборудование сложить в лоток. вымыть руки. сделайте

Показать ответ
Ответ:
SHiiimochka
SHiiimochka
19.01.2020 03:50

Задачи на смеси и сплавы — очень частый вид задач на ЕГЭ по химии. Они требуют чёткого представления о том, какие из веществ вступают в предлагаемую в задаче реакцию, а какие нет.

О смеси мы говорим тогда, когда у нас есть не одно, а несколько веществ (компонентов), «ссыпанных» в одну емкость. Вещества эти не должны взаимодействовать друг с другом.

Попытка записать оба вещества в одну реакцию.Вот одна из распространенных ошибок:

«Смесь оксидов кальция и бария растворили в соляной кислоте…»Многие выпускники пишут уравнение реакции так:

Это ошибка. Ведь в этой смеси могут быть любые количества каждого оксида!

А в приведенном уравнении предполагается, что их равное количество.

Предположение, что их мольное соотношение соответствует коэффициентам в уравнениях реакций.Например:

Количество цинка принимается за , а количество алюминия — за  (в соответствии с коэффициентом в уравнении реакции). Это тоже неверно. Эти количества могут быть любыми и они никак между собой не связаны.

Попытки найти «количество вещества смеси», поделив её массу на сумму молярных масс компонентов.Это действие вообще никакого смысла не имеет. Каждая молярная масса может относиться только к отдельному веществу.

Часто в таких задачах используется реакция металлов с кислотами. Для решения таких задач надо точно знать, какие металлы с какими кислотами взаимодействуют, а какие — нет.

0,0(0 оценок)
Ответ:
moiseenkova041
moiseenkova041
10.11.2020 00:19

CaCO3 - это известняк

Н2О - это вода

При взаимодействии известняка с водой мы получим гидроксид кальция (Са(ОН)2) и угольную кислоту ( Н2СО3 ) :

CaCO3 + 2H2O -> Ca(OH)2 + H2CO3

В этом случае мы получили вещества двух классов:

Са(ОН)2 - относится к классу основании

Н2СО3 - к кислотам

Также можно получить оксид кальция и оксид углерода (IV) при разложении известняка:

СаСО3 -t-> CaO + CO2

СаО и СО2 они оба относятся к классу оксиды.

Ну а четвертый класс это сам известняк СаСО3 - относится к классу соли.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота