У якому варіанті відповіді вказано реакції, у результаті взав- модії яких можна одержати ферум(II) хлорид? 1) NaCl + FESO4->
2) Fe(OH)2 + HCI ->
3) BаCl2 + FeSO4->
4) Fe2O3 + HCI->
5) Fe(OH)3 + HCI ->
Варiанти відовіді. A) 2, 3 Б) 1, 4 B) 1, 2 Г) 3, 5
Проведем опыт с раствором сульфата меди (II) CuSO4. В одну колбу с раствором положим кусочки цинка Zn, в другую – стальные кнопки (сталь – сплав на основе железа Fe). Что произойдет через несколько часов? Растворы изменили цвет - значит, сульфата меди там больше не осталось. Активные металлы ‑ цинк и железо заместили медь в сульфате и образовали соли. Цинк и железо окислились, а медь восстановилась.
CuSO4 + Zn = Zn SO4 + Cu
CuSO4 + Fe = Fe SO4 + Cu
В одной колбе медь выделилась на кнопках, в другой – на кусочках цинка. В колбах были разные металлы, поэтому и осадок меди выглядит по-разному. На цинке медь выделилась в виде рыхлой бурой массы. На железных кнопках осадок меди ‑ более плотный, розового цвета.
Оборудование: колбы.
Объяснение:
Элемент А находим из этого предложения "Водородное соединение двухвалентного элемента А содержит 11,1% водорода"
Пусть у нас есть 100г Н2Х, тогда в нем водорода 11.1г или 11.1/2=5,55моль Н
Тогда можно найти атомную массу Х М=(100-11,1)/5,55=16, т. е. это кислород.
Предполагаем, что элемент Б - это сера, кислород образует с серой как раз два оксида SO2 и SO3. Проверяем в SO2 - 50% (32*100/(32+32)) кислорода, а в SO3 - 60% (48*100/(42+32)).
Т. к ряды смежные, то В - это хром (селен не подходит, т. к. он образует с водородом летучий гидрид) .
Высший оксид хрома это - CrO3.