В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
3523512
3523512
14.11.2020 06:36 •  Химия

У стародавньому Римі дію оцтової кислоти на свинець використовували для виготовлення солодкого густого напою. Скисле вино наливали у свинцеві горнятка і витримували певний час. Римські аристократи ласували цим напоєм. Солодкого смаку йому надавав так званий свинцевий цукор, продукт взаємодії оцтової кислоти та свинцю. Треба сказати, що ця речовина досить отруйна, тому аристократи, самі того не знаючи, істотно вкорочували собі життя. Напишіть рівняння реакції, що відбувалася в горнятках.

Показать ответ
Ответ:
Belgorodov33
Belgorodov33
10.05.2022 00:19

ответ:

учи

объяснение:

на уроках достаточно часто приходится решать , в которых используются методы и приемы, вызывающие затруднения у учащихся, и учителю приходится брать на себя функции учителя и, в тоже время, с содержанием, с использованием специальных терминов сложно объяснить без специальной подготовки учителю . так родилась идея подготовить и провести серию факультативных занятий совместно учителем и по решению на смеси с учащимися 9 классов.

тема: решение с использованием понятия “массовая доля растворённого вещества. разбавление и концентрирование растворов” (интеграция и )

цели:

существенно расширить круг с содержанием;

показать возможность решенияспособом;

научить делать осознанный выбор способа и метода решения на уроке ;

показать наличие межпредметных связей в области и .

оборудование: компьютер, мультимедийная приставка, экран, презентация.

ход урока.

учитель : количественный состав раствора выражается его концентрацией, которая имеет разные формы выражения. чаще всего используют массовую концентрацию или массовую долю растворённого вещества. вспомним формулу для выражения массовой доли растворённого вещества.

ученик:

массовая доля растворённого вещества обозначается – w р.в.

массовая доля растворённого вещества – это отношение массы растворённого вещества к массе раствора: w (р.в.) = m (р.в.)/m (р-ра) x 100%.

масса раствора складывается из массы растворённого вещества и массы растворителя: m (р-ра) = m (р.в.) + m (р-ля)

формула для массовой доли растворённого вещества будет выглядеть следующим образом: w (р.в.) = m (р.в.)/ m (р.в.) + m (р-ля) x 100%

преобразуем данную формулу и выразим массу растворённого вещества и массу раствора: m (р.в.) = w (р.в.) x m (р-ра)/100%, m (р-ра) =m (р.в.)/w (р.в.) x 100%

учитель : предлагаю решить , используя предложенные формулы.

. сколько грамм йода и спирта нужно взять для приготовления 500 грамм 5%-ной йодной настойки?

развернуть таблицу

дано: решение:

m (р-ра)=500 г. w (р.в.)=m(р.в.)/m(р-ра)

w (р.в.)=5%=0,05 w (р.в.)=m(i2)/m(наст.)

найти: m (i2)=w(р.в.)x m(наст.)

m(i2)=? m(i2)=0,05 x 500 г.=25 г.

m(спирта)=? m(р-ра)=m(i2)+m(спирта)

  m(спирта)=m(р-ра)-m(i2)

  m(спирта)=500 г.-25г.=475 г.

развернуть таблицу

ответ: m (i2)=25 г., m (спирта)=475 г.

учитель : часто в работе лабораторий приходится готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества смешиванием двух растворов или разбавлением крепкого раствора водой. перед приготовлением раствора нужно провести определённые арифметические расчёты.

. смешаны 100 грамм раствора с массовой долей некоторого вещества 20% и 50 грамм раствора с массовой долей этого вещества 32%. вычислите массовую долю растворённого вещества во вновь полученном растворе.

учитель : решим эту , используя правило смешения.

запишем условие в таблицу:

развернуть таблицу

 

1 раствор

2 раствор

3 раствор

масса раствора  

m1=100 г.

m2=50 г.

m3=m1+m2

массовая доля растворённого вещества %  

w1=0,2

w2=0,32

w3

масса растворённого в-ва в растворе  

m1w1

m2w2

m3w3

развернуть таблицу

решим , используя правило смешения:

m1w1+m2w2=m3w3

m1w1+m2w2=(m1+m2) w3

m1w1+m2w2=m1w3+m2w3

m1w1-m1w3=m2w2-m2w2

m1(w1-w3)=m2(w3-w2)

m1/m2=(w3-w2)/(w1-w3)

вывод.

отношение массы первого раствора к массе второго равно отношению разности массовых долей смеси и второго раствора к разности массовых долей первого раствора и смеси:

m1/m2=(w3-w2)/(w1-w3)

100: 50=(w3-0,32): (0,2-w3)

100(0,2-w3)=50(w3-0,32)

20-100w3=50w3-16

20+16=50w3+100w3

36=150w3

w3=0,24

ответ: массовая доля растворённого вещества во вновь полученном растворе составляет 24%.

учитель : эту можно решить, используя преобразования:

решение.

1.найдём массу растворённого вещества в каждом из растворов:

20% от 100 г 32% от 50 г

0,2х100=20(г) 0,32х50=16(г)

2.найдём массу растворённого вещества в смеси:

20+16=36(г)

3.найдём массу раствора:

100+50=150(г)

4.пусть концентрация полученного раствора составляет х%, тогда масса растворённого вещества в смеси:

х% от 150 г

0,0(0 оценок)
Ответ:
G89
G89
29.05.2023 10:01

ответ:

объяснение:

(c2h4)n-полиэтилен

(c2h3cl)n-поливинилхлорид

и полиэтилен, и поливинилхлорид имеют своей базовой основой этилен – бесцветный горючий газ. при участии хлора и кислорода производится полимеризация этилена, в результате которой   при определенных температурах и давлении получаются макромолекулы, из которых и получаются пластики.

температурные пределы, при которых полиэтилен и пвх плавятся, практически одинаковы и лежат в диапазоне температур, превышающих 100 градусов цельсия. оба пластика являются превосходными диэлектриками, повышенной устойчивостью к кислотам и щелочам (при нормальной температуре, не превышающей 60-80 градусов цельсия).

оба пластика достаточной износостойкостью и механической прочностью. надо отметить, что полиэтилен подвержен более быстрому старению – это фактор, который надо учитывать при долгом применении изделий из этого пластика. жесткость у обоих пластиков примерно одинакова, но полиэтилен в силу свойств составляющих его молекул обладает лучшими демпфирующими свойствами.

конечно же, пластики устойчивы к коррозии, а также к изменению влажности и общим климатическим воздействиям. эти свойства, а также их дешевизна обуславливают широчайшее использование и полиэтилена и поливинилхлорида. по промышленному производству они занимают соответственно 1-е и 2-е место в мире.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота