Тест по , 8 класс по теме «основные классы неорганических веществ»
вариант 1
часть а
а1. вещество с формулой h2so4 относится к классу
1) оснований 2) кислот 3) оксидов 4) солей
а2. укажите ряд, состоящий только из формул солей
1) k2so4, mgcl2, kno3 3) h2sio3, h2so4, hcl
2) cao, сасо3, na2s 4) co2, no2, fe2o3
а3. вещество с формулой li2so4 называется
1) сульфид лития 2) гидроксид лития 3) сульфат лития 4) серная кислота
а4. оксид алюминия реагирует с
1) оксидом бария 2) соляной кислотой 3) кислородом 4) нитратом натрия
а5. оксид натрия взаимодействует с оксидом углерода(iv) с образованием
1) натрия и оксида углерода(ii) 3) годроксида натрия и углерода
2) карбоната натрия 4) натрия, углерода и кислорода
а6. железо количеством 8 моль вступило в реакцию с кислородом с образованием 4 моль оксида железа. железо с кислородом в этой реакции взаимодействует в мольном соотношении
1) 8 : 4 2) 2 : 1 3) 4 : 1 4) 4 : 3
а7. уравнение реакций нейтрализации
1) bao +2hcl = bacl2 + h2o 3) 2naoh + h2so4 = na2so4 + 2h2o
2) nacl + agno3 = agcl + nano3 4) 2naoh + so2 = na2so3 + h2o
а8. при обычной температуре водород образуется в результате взаимодействия
1) mg и hcl 2) fe и h2o 3) cu и h3po4 4) ag и hbr
а9. сульфат меди(ii) взаимодействует с
1) кислородом 2) серной кислотой 3) оксидом углерода(iv) 4) гидроксидом натрия
а10. соляная кислота взаимодействует с гидроксидом алюминия в мольном соотношении 3 : 1. если прореагировало 3 моль гидроксида алюминия, то израсходовалось азотной кислоты
1) 1 моль 2) 9 моль 3) 3 моль 4) 5 моль
часть в
в1. запишите название вещества (в именительном падеже), при термическом разложении которого образуются оксид цинка и вода.
в2. установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических веществ.
формула вещества класс неорганических веществ
1) na3po4 а) основные оксиды
2) н3ро4 б) кислоты
3) naoh в) соли
4) na2o г) щелочи
в3. установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакций
исходные вещества продукты реакции
1) h2so4 и ba(oh)2 а) baso4 и h2o
2) so2 и ba(oh)2 б) baso3 и h2o
3) h2so4 и bao
4) so3 и ba(oh)2
часть с
с1. 30 г поваренной соли растворили в 170 г воды. найдите массовую долю (в %) соли в полученном растворе.
с2. запишите уравнения реакций согласно цепочке превращений
mg → mgo → mgcl2 → mg(oh)2
тест по , 8 класс по теме « основные классы неорганических веществ»
вариант 2
часть а
а1. вещество с формулой k2so4 относится к классу
1) кислот 2) оснований 3) солей 4) оксидов
а2. укажите ряд, состоящий только из формул оксидов
1) naoh, cao, nano3 3) k2o, cuo, al2o3
2) cu(oh)2, ca(oh)2, koh 4) k2co3, cuso4, саcl2
а3. вещество с формулой k2so3 называется
1) гидроксид калия 2) карбонат калия 3) сульфит калия 4) угольная кислота
Фосфор участвует в обмене веществ, делении клеток, размножении, передаче наследственных свойств и в других сложнейших процессах, которые могут происходить в растении. Он входит в состав сложных белков (нуклеопротеидов) , нуклеиновых кислот, фосфатидов, ферментов, витаминов, фитина и других биологически активных веществ. Особенно необходим фосфор для молодых растений, так как развитию корневой системы, повышает интенсивность кущения зерновых культур. Как и азот, фосфор является одним из важных элементов питания растений. Фосфор в отличие от азота ускоряет развитие культур, стимулирует процессы оплодотворения, формирования и созревания плодов.
w₁соли 20%
w₂соли ?, но в 2 раза >↑
Δm соли ? г
Решение.
w₂ = w₁ * 2 = 40% = 40/100 = 0,4;
Δm = m₂ - m₁, где m₁ - начальная масса cоли,г; m₂ - конечная,г.
w₁ = m₁/m₁р-ра ; m₁ = w₁*m₁р-ра = (20/100)*50 = 10 (г)
w₂ =m₂/m₂р-ра = (m₁ + Δm)/(m₁р-ра+Δm) ;
(10+Δm)/(50+Δm) = 0,4;
10 + Δm = 0,4*(50 + Δm); 10 + Δm = 20 + 0,4Δm; 0,6Δm = 10;
Δm = 10/0,6=16,(6) ≈ 17 (г)
ответ: ≈ 17г соли следует добавить к 50 г 20% ее раствора, чтобы его концентрация выросла вдвое.
Проверка: (10+17)/(50+17) ≈ 0,4