ТЕСТ Назовите породообразующий минерал *
сланец
корунд
гранит
базальт
известняк
2. Химический элемент входит в состав организма человека *
ртуть
аргон
водород
гелий
франций
3. Минерал корунд имеет молекулярную формулу Al2O3, его относительная молекулярная масса равна *
94
101
102
98
99
4. Продукт питания богатый углеводами *
подсолнечник
яйца
мясо
фрукты
рыба
5. Определяющий реагент белков *
раствор серной кислоты
раствор гидроксида натрия
семена грецкого ореха
раствор соли меди (II) и гидроксида натрия
растворы сульфата меди (II)
6. Массовые отношения химических элементов в мраморе CaCO3 *
5:4:6
5:4:8
10:5:12
10:3:12
10:5:6
7. Крупное месторождение каменного угля *
Северный Казахстан
Карагандинская область
Жезказган
Южный Казахстан
Восточный Казахстан
8. Кремний в составе песка проявляет валентность равную *
III
V
I
II
IV
9. К макроэлементам относится *
Ni
К
Zn
Co
Cd
10. Недостаток этого элемента приводит к анемии *
магний
калий
кальций
медь
железо
11. Образование костной ткани происходит за счет *
натрий
калий
магний
кальций
медь
12.В цельном зерне содержится *
кальций
магний
калий
натрий
медь
13.Относительная атомная масса основного химического элемента костной ткани равна *
56
40
24
23
39
14.В процессе фотосинтеза образуется *
вода
углекислый газ
фруктоза
кислород
поваренная соль
15.Содержание кислорода в выдыхаемом воздухе равна (%) *
20,94
16,3
0,03
79,03
4
Генетическая связь – это связь между классами соединений, отражающая возможность превращения вещества одного класса в вещество другого класса.
Генетический ряд – это цепочка превращений веществ, которые имеют в составе один и тот же химический элемент.
Витализм – это устаревшее учение о существовании сверхъестественной «жизненной силы», которая наполняет органическую природу и определяет её свойства.
Фридрих Вёлер – великий немецкий врач и химик, синтезировал мочевину и щавелевую кислоту из неорганических соединений, первым получил карбид кальция, из которого под действием воды синтезировал ацетилен.
Синтез-газ – это смесь монооксида углерода и водорода, получают паровой конверсией или частичным окислением метана, газификацией угля. Используется для синтеза метанола, синтеза Фишера-Тропша.
Объяснение:
Материальный мир. в котором мы живем и крохотной частичкой которого мы являемся, един и в то же время бесконечно разнообразен. Единство и многообразие химических веществ этого мира наиболее ярко проявляется в генетической связи веществ, которая отражается в так называемых генетических рядах. Выделим наиболее характерные признаки таких рядов:
1. Все вещества этого ряда должны быть образованы одним химическим элементом.
2. Вещества, образованные одним и тем же элементом, должны принадлежать к различным классам, то есть отражать разные формы его существования.
3. Вещества, образующие генетический ряд одного элемента, должны быть связаны взаимопревращениями. По этому признаку можно различать полные и неполные генетические ряды.
Обобщая сказанное выше, можно дать следующее определение генетического ряда:
Генетическим называют ряд веществ представителей разных классов, являющихся соединениями одною химического элемента, связанных взаимопревращениями и отражающих общность происхождения этих веществ или их генезис.
Генетическая связь — понятие более общее, чем генетический ряд. который является пусть и ярким, но частным проявлением этой связи, которая реализуется при любых взаимных превращениях веществ. Тогда, очевидно, под это определение подходит н первый прицеленный в тексте параграфа ряд веществ.
Для характеристики генетической связи неорганических веществ мы рассмотрим три разновидности генетических рядов:
1. Генетический рил металла. Наиболее богат ряд металла, у которого проявляются разные степени окисления. В качестве примера рассмотрим генетический ряд железа со степенями окисления +2 и +3:

II. Генетический ряд неметалла. Аналогично ряду металла более богат связями ряд неметалла с разными степенями окисления, например генетический ряд серы со степенями окисления +4 и +6.
Затруднение может вызвать лишь последний переход. Если вы выполняете задания такого типа, то руководствуйтесь правилом: чтобы получить вещество из окнелгнного соединения элементе, нужно взять для атой цели самое восстановленное его соединение, например летучее водородное соединение неметалла.
III. Генетический ряд металла, которому соответствуют амфотерные оксид и гндроксид, очень богат саязями. так как они проявляют в зависимости от условий то свойства кислоты, то свойства основания. Например, рассмотрим генетический ряд цинка:

В органической химии также следует различать более общее понятие — генетическая связь и более частное понятие генетический ря. Если основу генетического ряда в неорганической химии составляют вещества, образованные одним химическим элементом, то основу генетического ряда в органической химии (химии углеродных соединений) составляют вещества с одикиконым числом атомов углерода в молекуле. Рассмотрим генетический ряд органических веществ, в кото-рый включим наибольшее число классов соединений:

Каждой цифре над стрелкой соответствует определенное урнпненне реакции (уравнение обратной реакции обозначено цифрой со штрихом):

Иод определение генетического ряда не подходит последний переход - образуется продукт не с двумя, и с множеством углеродных атомов, но аато с его наиболее многообразно представлены генетические связи. И наконец, приведем примеры генетической связи между классами органических и неорганических соединений, которые доказывают единство мира веществ, где нет деления на органические и неорганические вещества.
Воспользуемся возможностью повторить названия реакций, соответствующих предложенным переходам:
1. Обжиг известняка:

1. Запишите уравнения реакций, иллюстрирующих следующие переходы:

3. При взаимодействии 12 г предельного одноатомного спирта с натрием выделилось 2.24 л водорода (н. у.). Найдите молекулярную формулу спирта и запишите формулы возможных изомеров.
4. Содержание крахмала в картофеле составляет 22%. Какую массу 80%-ного этилового спирта можно получить из 250 кг картофеля, если выход спирти составляет 80% от теоретически возможного?