Температуру и количество теплоты как различные понятия первым определил ламбер в 1755. объясните в чём заключается различие между двумя данными величинами. и как тепловая энергия изменяет движение частиц.
проблема соотношения динамического и статистического подходов в описании природы — одна из актуальных в философии современного естествознания. отношение к ней изменялось в ходе развития науки. сначала стремились обосновать молекулярно-кинетическую теорию строения вещества с позиций классической механики. но после установления атомного строения и понимания большей глубины статистической трактовки основных законов проблема несколько утратила свою остроту. в неклассической трактовке она вновь стала актуальной в связи с необходимостью построения теории элементарных частиц, выходящей за рамки квантовой теории поля. в ней отражено взаимодействие необходимого и случайного, пронизывающего все явления природы. и любые законы, касающиеся сложных форм движения материи, связаны теснейшим образом с проблемами диалектики детерминизма и индетерминизма, случайного и необходимого, динамического и статистического, как и принципа причинности.
відповідь:
проблема соотношения динамического и статистического подходов в описании природы — одна из актуальных в философии современного естествознания. отношение к ней изменялось в ходе развития науки. сначала стремились обосновать молекулярно-кинетическую теорию строения вещества с позиций классической механики. но после установления атомного строения и понимания большей глубины статистической трактовки основных законов проблема несколько утратила свою остроту. в неклассической трактовке она вновь стала актуальной в связи с необходимостью построения теории элементарных частиц, выходящей за рамки квантовой теории поля. в ней отражено взаимодействие необходимого и случайного, пронизывающего все явления природы. и любые законы, касающиеся сложных форм движения материи, связаны теснейшим образом с проблемами диалектики детерминизма и индетерминизма, случайного и необходимого, динамического и статистического, как и принципа причинности.