Тема: Обобщение по теме «Неметаллы»
Цель: повторить и обобщить материал по теме «Неметаллы», разобрать некоторые задания типового варианта контрольной работы
Выполните задания № 1 – №10 (на контрольной работе: задания 1-10, 50%, оценка «3»).
При желании получить оценку «4» или «5» за контрольную работу, вы можете решить задания В1, В2 , С1, С2 самостоятельно.
Задания 1-10 с выбором одного правильного ответа.
№1. Формула гидроксида элемента четвертой группы главной подгруппы. При выполнении этого задания нужно знать, что гидроксид в данном случае – это кислота. Элемент данной группы это углерод или кремний, запишите соответствующие формулы кислот. ответ:
1. Н2ЭО2 2. Н2ЭО3 3. Н2ЭО4 4. НЭО2
№2. Распределение электронов в атоме, степень окисления которого в водородном соединении равна -1. Нужно сложить электроны, получится № неметалла, составляем формулу водородного соединения. Запишите формулу этого соединения. ответ:
1. 2,8,1 2. 2,8,2 3. 2,8,6 4. 2,8,7
№3. Вещество с ковалентной неполярной связью:
1. аммиак 2. Хлор 3. Вода 4. Сернистый газ
Повторите типы химических связей, это вещество молекулярного строения. ответ:
№4. Восстановитель в уравнении реакции: 2Н2S +3O2=2SO2+2H2O. Рассмотрите реакцию с позиции ОВР. ответ:
1. H+ 2. O20 3. S-2 4. S+4
№5. Краткое ионное уравнение СО32- +2Н+=СО2+Н2О При взаимодействии карбоната с кислотой выделяется углекислый газ. Составьте молекулярное и полное ионное уравнение. ответ:
1. К2СО3 и НC l 2.H2CO3 и Na2CO3 3. HCl и MgCO3 4.CaCO3, CO2 и H2O
№6. Вещества, образующие при взаимодействии газообразный продукт. Гидроксид аммония на воздухе разлагается на аммиак и воду. Составьте уравнение реакции в молекулярном виде. ответ:
1. FeO 2. CaCl2 и AgNO3 3. NH4Cl и KOH 4. NH3 и HNO3
№7. Ряд веществ, с каждым из которых реагирует соляная кислота. Кислоты взаимодействуют с основными оксидами, с основаниями, с солями (если образуется нерастворимая соль, газ или вода). Выберите верный вариант и составьте соответствующие уравнения реакций. ответ:
1) NaOH – Na2SO4 – Mg 3) BaCl2 – CaCO3 – Zn
2) Al2O3 – AgNO3 – Ba(OH)2 4) Cu(OH)2 – Fe – Cu
№8. Качественный реагент на фосфат-ион РО43-:
1) гидроксид калия 3) хлорид бария
2) соляная кислота 4) нитрат серебра ответ:
№9. Верны ли суждения об азотной кислоте?
А. Азотная кислота реагировать с металлами, стоящими в ряду напряжений металлов после водорода.
Б. Азотная кислота термически неустойчива
1) Верно только А 3) Верны оба суждения
2) Верно только Б 4) Неверны оба суждения
Азотная кислота как сильный окислитель взаимодействует с благородными металлами. Азотная кислота требует особых правил хранения, на воздухе разлагается. Составьте реакцию разложения азотной кислоты. ответ:
№10. Для очистки угарного газа от примеси от примеси сернистого газа можно использовать:
1) Раствор щелочи 3) Дистиллированную воду
2) Серную кислоту (конц.) 4) Силикагель
Угарный газ это несолеобразующий оксид, со щёлочью это вещество не взаимодействует. ответ:
Ты
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видео
Запись "Cu(2+)" означает, что это ион меди с зарядом 2+. Допустим, что растворимая соль — CuCl₂ была растворена в воде, и в результате этого образовались хлорид-ионы и ионы меди с зарядом 2+. Теперь нам надо получить осадок Cu(OH)₂.
Для этого добавим в раствор щёлочи — NaOH.
В целом уравнение реакции будет выглядеть так :
CuCl₂ + 2NaOH => Cu(OH)₂↓ + 2NaCl.
Теперь нам надо из Cu(OH)₂ обратно получить ионы меди с зарядом 2+ (сам осадок диссоциировать не будет, так как он не растворяется в воде).
Для этого в раствор добавим раствор кислоты, например серной — Н₂SO₄ :
Cu(OH)₂ + Н₂SO₄ => CuSO₄ + 2H₂O.
В свою очередь CuSO₄ распадается на ионы — Cu(2+) и SO₄(2-).