Суммативное оценивание за 2 четверть 1 вариант
1. Внимательно рассмотрите рисунок. Чем они отличаются между собой? Запишите эту физическую
величину, единицу её измерения и формулы её нахождения для газов.
2. Определите, где содержится больше молекул: в 5 г азота или 5 г кислорода?
Помните, что молекулы азота и кислорода двухатомны.
3. Прочитайте «Памятку школьника для решения задач по уравнениям
химических реакций».
А. Составь пропорцию и реши задачу.
Б. Соблюдай закон сохранения массы вещества, расставь коэффициенты.
В. Правильно напиши уравнение реакции.
Г. Вникни в смысл условия задачи, попытайся мысленно воспроизвести то, о чём говорится в задаче.
Задание: Расставьте в правильной последовательности этапы решения задач.
4. Решите задачу.
Дано: Решение:
m CuSO4 =240г СuSO 4 + Fe = FeSO 4 + Cu
m Cu =?
ВЕЩЕСТВО V n N m V
АЗОТ ? л 10 моль 6 ∙10 27 молекул 280 кг 22,4 л/моль
5. Не записывая краткое условие задачи и выбрав нужные физические величины, рассчитайте объём газа
азота N 2 .
6. Определите ряд, где находятся формулы только оксидов.
а) K 2 O , KOH , NaNО 3 , H 3 PO 4 , CO 2
б) Mn 2 O 7 , MgO , P 2 O 5 , NО , Fe 2 O 3
в) H 2 SO 4 , NaOH , SiO 2 , HClO 4 , P 2 O 5
г) H 2 CO 3 , HNO 3 , H 2 O , Cl 2 O 7 , MgO
7. Экзотермические реакции - это .
Перечислите признаки термохимических реакций.
8. Установите соответствие между схемой реакции и её типом:
А) СH 4 (г) + 2O 2 (г) = СO 2 (г) + 2H 2 О(ж) + 890 кДж
Б) 2H 2 О = 2H 2 + О 2 – 572 кДж
1. Эндотермическая реакция 2. Экзотермическая реакция
9. Согласно термохимическому уравнению реакции CH 4 + 2O 2 = CO 2 +2H 2 O + 802 кДж, определите
количество теплоты, выделившейся при сжигании 13 г метана.
10. Мыльные пузыри, наполненные водородом, поднимаются вверх. Объясните это явление.
11. Водород является продуктом взаимодействия:
1) Cu + HCl 2) Zn + HCl 3) Cu + H 2 O 4) S + NaOH
12. Водород не реагирует с:1) N 2 2) S 3) O 2 4) HCl
13. Схематично изобразите расположение пробирки для получения водорода
методом вытеснения воздуха.
14. Найдите приборы, в которых можно собрать кислород методом вытеснения воды и методом вытеснения
воздуха.
15. Определите, какой процесс отражает промышленный получения кислорода:
а) 2Н 2 О ––> 2Н 2 + О 2
б) 2 КМnO 4 ––> K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2
в) 2Cu(NO 3 ) 2 ––> 2CuO + 4NO 2 + O 2
г) 2КСlO 3 → 2КСl + 3O 2
16. Выберите верные варианты ответов для процессов:
горения: ; окисления с огромной скоростью ; медленного окисления: .
а) сжигание дров в печи
б) гниющие остатки растений в компостной куче.
в) сжигание серы в колбе с кислородом.
г) влажное зерно пшеницы загруженное в корпус элеватора.
д) воспламенение нефти.
е) гниение упавшего дерева.
Опыт № 1
Zn + HCl (разб.)→ ZnCl2 + H2↑
Лабораторный метод получения водорода. Реакция протекает медленно с образование пузырьков выделяемого водорода. Тип реакции замещение.
Fe + CuSO4 → FeSO4 + Cu
Гвоздь покрывается медным налетом и р-р приобретает зеленоватый оттенок. Тип реакции замещение.
Опыт № 2
CaO + H2O → Ca(OH)2 + Q
Процесс имеет название «гашение извести». Р-р белого цвета. При добавлении фенолфталеина наблюдаем окрашивание в малиновый цвет⇒среда щелочная. Тип реакции соединение.
Опыт № 3
CuSO4 + BaCl2 → BaSO4↓ + CuCl2
В результате реакции образуется нерастворимый в воде белый осадок сульфата бария. Реакция с растворимыми сульфатами - качественная реакция на ионы бария. Реакция обмена.
Объяснение: