Найдем молярную массу алюминия и водорода, вступивших в реакцию. Для этого воспользуемся Периодической таблицей. M Al = 27 Зная массу и молярную массу алюминия, найдем количество вещества: n = m/M n Al = 40,5 / 27 = 1,5 моль
Решим пропорцию: х = 1,5*3/2 х = 2,25
n H₂ = 2,25 моль
Один моль газа занимает объем, равный 22,4 литра. Следовательно, 22,4 л * 2,25 = 50,4 л ответ: 50,4 л.
1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
1,5 моль х моль
2Al + 3H₂SO₄ = Al₂(SO₄)₃ + 3H₂↑
2 моль 3 моль
Найдем молярную массу алюминия и водорода, вступивших в реакцию. Для этого воспользуемся Периодической таблицей.
M Al = 27
Зная массу и молярную массу алюминия, найдем количество вещества:
n = m/M
n Al = 40,5 / 27 = 1,5 моль
Решим пропорцию:
х = 1,5*3/2
х = 2,25
n H₂ = 2,25 моль
Один моль газа занимает объем, равный 22,4 литра. Следовательно,
22,4 л * 2,25 = 50,4 л
ответ: 50,4 л.