Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
1.Сначала объемы веществ нужно перевести в массу:
а) 250 мл воды - это по сути 250 г,т.к. плотность воды равна 1 г/мл;
б) 1 моль хлороводорода занимает объем 22,4 л,а весит этот объем 36,5 г,а
67,2 лх г, откуда
х=67,2*36,5/22,4=109,5 г
2. Теперь необходимо найти массу раствора,сложив массы воды и хлороводорода:
m(раствора)=m(HCl) + m(H2O)=109,5 + 250=359,5 г
3. Массовая вещества - это отношение массы этого вещества к массе всего раствора:
w(HCl)=m(HCl)/m(раствора)=109,5/359,5=0,3 или 30%(это ответ)
Объяснение:
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html