Составьте общую схему реакции взаимодействия металлов с кислотами: 3. Определите основной признак этих реакций:
Дескрипторы:
с ряда активности металлов, определяют металлы, взаимодействующие и не взаимодействующие с растворами кислот.
называют основной признак реакции взаимодействия металлов с растворами кислот
записывают словесные уравнения реакций.
Тестовое задание 2
Заполни пропуски в тексте: в лаборатории получают реакцией междуи. Его собирают , в пробирку расположенную дном , т.к. он воздуха. Проверяют на чистоту по звуку сгорания. Водородна воздухе, образуя . Чистый водород сгорает , с характерным звуком .
Дескрипторы:
знают получения водорода при металлов и растворов кислот.
знают собирания водорода вытеснением воздуха
определяют чистоту водорода по соответствующему звуку.
Лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой»
Цель:
Оборудование: пробирки – 4 шт., пробиркодержатель – 1 шт., спиртовка – 1 шт., спички.
Реактивы: магний (кусочки), железо (опилки), медь (кусочки), цинк или алюминий (гранулы), раствор соляной кислоты.
Ход работы:
Словесное уравнение реакции
1. В пробирку поместите 1кусочек магния, прилейте 1 мл соляной кислоты.
2. а) В пробирку поместите гранулу цинка или алюминия, прилейте 1 мл соляной кислоты.
б) осторожно нагрейте пробирку, не доводя до кипения.
3.
а) В пробирку поместите немного железных опилок, прилей 1 мл соляной кислоты.
б) осторожно нагрейте пробирку, не доводя до кипения.
4.
а) В пробирку поместите 1 немного кусочков меди, прилейте 1 мл соляной кислоты.
б) осторожно нагрей пробирку, не доводя до кипения.
По результатам исследования сделай вывод:
Дескрипторы:
выполняют работу по инструкции, с соблюдением правил ТБ
определяют признаки химических реакций.
указывают на основной признак реакции – выделение водорода.
убеждаются в том, что не все металлы реагируют с растворами кислот по разному – очень активно магний, менее активно цинк или алюминий, еще менее активно железо, медь не реагирует .
определяют условия протекания химических реакций.
делают выводы
Лабораторный опыт № 10 «Качественная реакция на водород»
Цель:
Оборудование: пробирки – 2 шт., воронка – 1 шт.. , спиртовка – 1 шт., штатив с лапкой – 2 шт., газоотводная трубка с пробкой – 1 шт.
Реактивы: гранулы цинка, соляная кислота
Ход работы:
Наблюдения. Рисунки. Уравнения реакций. Выводы
1. Получение водорода и собирание его методом вытеснения воздуха.
В прибор для получения газов поместите 2 – 3 гранулы цинка и прилейт. Получение водорода и собирание его методом вытеснения воздуха.
В прибор для получения газов поместите 2 – 3 гранулы цинка и прилейте 2 мл раствора соляной кислоты. Выждите несколько секунд, пока из пробирки не вытиснится воздух.
Укажи на рисунке: ___ - штатив, - пробирка, ___ - воронка, ___ - газоотводная трубка.
По каким признакам можно судить, что эксперимент состоялся?
1. Запишите словесное уравнение реакции получения водорода:
1. С , каких веществ можно получить водород? 2) Каким методом можно собирать водород?
3) почему водород собирают в пробирку, расположенную вверх дном?
2. Проверка водорода на чистоту.
Соберите водород в чистую пробирку (донышко направленно вверх), плавно приподнимите пробирку с водородом и закройте пальцем, поднесите отверстием к пламени спиртовки и откройте ее.
По хлопку можно судить о чистоте водорода.
Грязный водород взрывается в пробирке с характерным «лающим» звуком, вспышка чистого водорода дает звук выдергиваемой пробки.
Что можно сказать о водороде, собранном вами?
С каким по чистоте водородом можно проводить химические реакции, почему?
Дескрипторы:
выполняют работу по инструкции, с соблюдением правил ТБ
определяют признаки химических реакций.
указывают на основной признак реакции – выделение водорода.
определяют чистоту водорода по соответствующему звуку.
знают получения водорода при металлов и растворов кислот.
знают собирания водорода вытеснением воздуха
делают выводы.
nэ(AgNO3) = 0,1*0,05 = 5*10^-3 (моль*экв)
Нитрат серебра находится в избытке, следовательно, ядро мицеллы - хлорид серебра, потенциалобразующие ионы - катионы серебра. Строение мицеллы:
{(mAgCl)nAg+(n-x)NO3-}x+xNO3-
Ядро мицеллы заряжено положительно. В соответствии с правилом Шульце-Гарди, чем выше заряд противоионов, тем ниже порог коагуляции; противоионами будут являться анионы, и порог коагуляции будет ниже для сульфата калия.
2)
Решение.
1. Записываем реакцию образования золя:
Ba(NO3)2 + K2SO4 = BaSO4 + 2KNO3.
Следовательно, ядро гранулы составляют молекулы BaSO4.2. Состав адсорбционного слоя. Так как коллоидная частица перемещается к аноду (+), то ее заряд отрицательный. Из этого следует, что потенциалопределяющими ионами являются сульфат-ионы из сульфата калия, а противоионами – ионы калия.3. Формула гранулы: {m[BaSO4] .n(SO4)2- . (2n – x). K+}^x-
4. Состав мицеллы – мицеллярная формула:
{m[BaSO4] . n(SO4)2- . (2n – x). K+}^x-. хK+.
Молекулярная формула изомерных углеводородов -
Коль в молекуле изомера А все длины связей равны, то данное вещество циклогексан:
CH2
/ \
CH2 CH2
| |
CH2 CH2
\ /
CH2
Изомер Б содержит один четвертичный этом углерода и не образовывает цис- и транс-изомеры, то данное соединение имеет следующую структурную формулу:
CH3
I
CH2=C-CH2-CH3 - 2-метилбутен-1
Так как вещество В образовывает цис- и транс-изомеры, а также содержит три первичных атома углерода и один первичный, то его структурная формула выглядит следующим образом:
CH3
I
CH3-C=CH2-CH3 - 2-метилбутен-2