Описание композиции и пространственности стихотворения не только прокладывает дорогу к смыслообразующим элементам на этих уровнях структуры, но, главное, позволяет увидеть их конфигурации, возможности выбора и комбинирования для получения той или иной интерпретации. Попутно удается подчеркнуть катарсические, разрешающие моменты смысла, хотя они в своей специфике относятся более к эстетической, а не к собственно познавательной стороне, выходя за пределы идейно-логического эквивалента. Выясняется также, что решающую роль в семантической интерпретации «Зимнего вечера» , как и любого другого истинно художественного произведения, играет установочный, оценочный, прагматический аспект. Он неустраним и присутствует даже в тех случаях, когда описание преследует максимально объективный и безличный результат.
Так, например, образ времени в «Зимнем вечере» , который здесь не затрагивался, может интерпретироваться в любом направлении. Можно сделать акцент на том, что время остановлено или, лучше сказать, кружится на одном месте, как снежные вихри в поле и веретено в лачужке. Но можно подчеркнуть и «Спой мне песню» , и «Сердцу будет веселей» . Тогда в стихотворении обнаружится перспектива будущего времени, хотя, разумеется, неясно, что оно с собой принесет. Или еще. Можно считать, что некоторые композиционные части «Зимнего вечера» звучат просветленно. Но что это меняет, если общая тональность все равно безысходна? Мрачность окажется лишь контрастно подчеркнутой. Ведь в «Зимнем утре» , например, есть и мрачный ночной пейзаж («Вечор, ты помнишь…») , и легкая грусть в последних строчках («И навестим поля пустые, Леса недавно столь густые…») , но это только усиливает ликующий, мажорный тон стихотворения.
Следствием анализа «Зимнего вечера» в более общем плане является описанный здесь принцип множественного (нефиксированного) композиционного членения, часто действующий в зрелой лирике Пушкина. Движение лирического содержания не прикрепляется к единственному, твердо установленному логическому отношению частей друг другу. Напротив, оно возникает при совмещении нескольких композиционных сечений, исходящих из различных оснований. Этот процесс органическому единству стиховой структуры и семантики. Он напоминает закономерности, описанные Ю. Н. Тыняновым в пределах стиха и названные им «теснотой стихотворного ряда» . В свете наблюдений на более высоких уровнях, чем стих, можно, видимо, говорить о «тесноте» стихотворного текста. 7 лет назад
1. по уравнению реакции 2NO+O2=2NO2 составляем пропорцию. Для этого мы над О2 пишем 320г, над 2NO2 пишем Х г, под О2 пишем 32 г/моль, под 2NO2 пишем 92 г/моль. Итак,составим пропорцию: Х г=(320 г*92 г /моль)/32 г/моль = 920 г 2.по уравнению реакции 2N+2O=2NO также составляем пропорцию. Над 2N пишем Х г, под - 28 г/моль, над 2O пишем 40 г, под - 32 г/моль. Х г=(40 г*28 г/моль)/ 32 г/моль = 35 г. 3. по реакции 3Fe+2O2=Fe3O4 над 3Fe пишем 16,8 г, под - 168 г/моль, над Fe3O4 пишем Х г, под - 232 г/моль. Составим пропрорцию Х г= (16,8 г *232 г/моль)/ 168 г/моль = 23,2 г 4.уравнение 2HgO=2Hg+O2 Над 2HgO пишем Х г,под - 432 г/моль, над О2 пишем 800 г, под - 32 г/моль. Пропорция Х г= (432 г/моль*800 г)/ 32 г/моль = 10850 г
Так, например, образ времени в «Зимнем вечере» , который здесь не затрагивался, может интерпретироваться в любом направлении. Можно сделать акцент на том, что время остановлено или, лучше сказать, кружится на одном месте, как снежные вихри в поле и веретено в лачужке. Но можно подчеркнуть и «Спой мне песню» , и «Сердцу будет веселей» . Тогда в стихотворении обнаружится перспектива будущего времени, хотя, разумеется, неясно, что оно с собой принесет. Или еще. Можно считать, что некоторые композиционные части «Зимнего вечера» звучат просветленно. Но что это меняет, если общая тональность все равно безысходна? Мрачность окажется лишь контрастно подчеркнутой. Ведь в «Зимнем утре» , например, есть и мрачный ночной пейзаж («Вечор, ты помнишь…») , и легкая грусть в последних строчках («И навестим поля пустые, Леса недавно столь густые…») , но это только усиливает ликующий, мажорный тон стихотворения.
Следствием анализа «Зимнего вечера» в более общем плане является описанный здесь принцип множественного (нефиксированного) композиционного членения, часто действующий в зрелой лирике Пушкина. Движение лирического содержания не прикрепляется к единственному, твердо установленному логическому отношению частей друг другу. Напротив, оно возникает при совмещении нескольких композиционных сечений, исходящих из различных оснований. Этот процесс органическому единству стиховой структуры и семантики. Он напоминает закономерности, описанные Ю. Н. Тыняновым в пределах стиха и названные им «теснотой стихотворного ряда» . В свете наблюдений на более высоких уровнях, чем стих, можно, видимо, говорить о «тесноте» стихотворного текста.
7 лет назад
2NO+O2=2NO2
составляем пропорцию. Для этого мы над О2 пишем 320г, над 2NO2 пишем Х г, под О2 пишем 32 г/моль, под 2NO2 пишем 92 г/моль. Итак,составим пропорцию:
Х г=(320 г*92 г /моль)/32 г/моль = 920 г
2.по уравнению реакции
2N+2O=2NO также составляем пропорцию. Над 2N пишем Х г, под - 28 г/моль, над 2O пишем 40 г, под - 32 г/моль.
Х г=(40 г*28 г/моль)/ 32 г/моль = 35 г.
3. по реакции
3Fe+2O2=Fe3O4
над 3Fe пишем 16,8 г, под - 168 г/моль, над Fe3O4 пишем Х г, под - 232 г/моль. Составим пропрорцию
Х г= (16,8 г *232 г/моль)/ 168 г/моль = 23,2 г
4.уравнение
2HgO=2Hg+O2
Над 2HgO пишем Х г,под - 432 г/моль, над О2 пишем 800 г, под - 32 г/моль. Пропорция
Х г= (432 г/моль*800 г)/ 32 г/моль = 10850 г