Берете таблицу Менделеева (должна лежать у вас в кармане ))) и выписываете атомарные массы каждого из элементов, умножая на коэфициент и количество атомов, получаете молекулярную массу молекулы вступившей в реакцию. Равенство означает что между этими молекулярными массами есть баланс, то есть их значение равны! 2Сu (мол.масса 2х64=128) + О2 (мол.масса 16х2=32) = 2СuO (мол. масса 2х(64+16)=160). Опять же пользуясь тем, что это баланс массовый, можем записать что с 8г кислоррода может соединиться 128/32*8 = 32г меди.
А ты вообще знаешь, что такое "массовая доля"? Это же проще пареной репы! Находишь молярную массу. Находишь массы элементов в 1 моле. И находишь отношение масс элементов в 1 моле к молярной массе соединения для каждого элемента. Можешь выразить в процентах. Молярная масса NaHCO3 - таблица Менделеева 23(натрий) +1(водород) +12(углерод) +3*16(кислород) =23+1+12+48=84 грамма. Массовые доли: Натрий 23/84*100%=27,38% Водород 1/84*100%=1,19% Углерод 12/84*100%=14,29% Кислород 48/84*100% (или 100-27,38-1,19-14,29)=57,14% Что здесь сложного?? ? Или ты числа складывать, вычитать, умножать, делить не умеешь?? ? Это же не химия - по химии тут надо только уметь использовать таблицу Менделеева - на картинку посмотреть и нужные "циферки" из нее выписать. Все остальное - это арифметика на уровне максимум четвертого класса начальной школы!
2Сu (мол.масса 2х64=128) + О2 (мол.масса 16х2=32) = 2СuO (мол. масса 2х(64+16)=160). Опять же пользуясь тем, что это баланс массовый, можем записать что с 8г кислоррода может соединиться 128/32*8 = 32г меди.
Молярная масса NaHCO3 - таблица Менделеева 23(натрий) +1(водород) +12(углерод) +3*16(кислород) =23+1+12+48=84 грамма.
Массовые доли:
Натрий 23/84*100%=27,38%
Водород 1/84*100%=1,19%
Углерод 12/84*100%=14,29%
Кислород 48/84*100% (или 100-27,38-1,19-14,29)=57,14%
Что здесь сложного?? ? Или ты числа складывать, вычитать, умножать, делить не умеешь?? ? Это же не химия - по химии тут надо только уметь использовать таблицу Менделеева - на картинку посмотреть и нужные "циферки" из нее выписать. Все остальное - это арифметика на уровне максимум четвертого класса начальной школы!