соч Вариант 1. Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Химия» 1.аЗаполните таблицу:
Химический элемент Атомный номер Номер периода Номер группы Количество электронов на внешнем уровне
К
5
3 6
( 3)
1б Определите ряд элементов которые имеют одинаковое число электронов на внешнем уровне. А) Na, C, CI B) P, N, Аs C) Al, B, F D) O, Na, Se
( 1)
2а. Заполните таблицу:
№п/п Характеристика элемента определите как изменяются свойства элементов
в группе (сверху вниз) в периоде (справо налево)
1 Радиус атомов
2 Электроотрицательность
3 Неметаллические свойства
( 3 )
2б Охарактеризуйте химический элемент с порядковым номером 12, исходя из его положения в периодической системе химических элементов и строения атома:
Химический знак элемента
Заряд и состав ядра атома ( протоны, нейтроны, электроны)
Общее число электронов, количество электронов на внешнем энергетическом уровне
Номер периода и номер группы, подруппа
Свойство химического элемента в зависимости от положения в периодической системе( металл, неметалл)
( 2)
3а)Укажите вещества с ковалентной связью. ( 2)
А) МgCI2 B) H2S C) KF D) Mg E) NH3
б)Приведите пример вещества с молекулярным типом связи, какими физическими свойствами будет обладать данное вещество ( не менее 2-х свойств
( 3)
4а). Классифицируйте веществаNaCl, BaCO3.,AL(OH)3, Fe(OH)2 ,K2SO4, Ca(OH)2 по группам используя таблицу «Растворимость солей, кислот и оснований в воде»:
Растворимое вещество Нерастворимое вещество Малорастворимое вещество
( 3)
4б) Перманганат калия является хорошим дезинфицирующим средством. Для полоскания горла пользуются 0,1%-ным раствором. Сколько граммов перманганата калия нужно взять для приготовления 250 г раствора?
[2]
5а). 150 г 4%-ного раствора соли упарили до 120 г. Определите массовую долю соли в полученном растворе.
(3)
С химического анализаархеологи могут определять, как жили, из чего строили, что носили люди в данную эпоху, по остаткам пиши оставленной в черепках и сосудах могут определять, чем питались люди.
С химического анализакачественного и количественного в, медицине, сравнивая с нормой анализы крови, мочи и др. жидких сред организма человека, можно поставить диагноз и проводить курс лечение под контролем, отслеживая динамику изменения анализов, наблюдать успешность или не успешность данного курса лечения и при необходимости корректировать курс лечения.
Старые мастера сами готовили краски, лаки. Зная, какие составы готовил конкретный мастер, искусствоведы с химического анализа, могут с большой долей уверенностью утверждать – авторство художественного произведения. Реставраторы так же пользуются химическим анализом и открывают секреты древних мастеров.’ Как применяют методы химического анализа в своей работе криминалисты, археологи, медики и искусствоведы? Подготовьте сообщение об этом, используя дополнительную литературу. Криминалисты определяют состав веществ, причины смерти и личность человека. Археологи определяют возраст и состав артефактов при раскопках. Медики определяют химический состав крови или мочи, и таким образом проводят диагностику заболеваний человека. Искусствоведы определяют возраст предметов старины и устанавливают их подлинность. С химического анализа криминалисты могут по пятнам определить качественный состав жидкости, которая оставила это пятно. Например, была ли эта жидкость кровью или вином и т.д. По следам и остаткам грунта могут определить где по какой почве проходил человек или проезжала машина и зная составы окрестных грунтов определить в каких местах проходил человек или проезжала машина.
С химического анализаархеологи могут определять, как жили, из чего строили, что носили люди в данную эпоху, по остаткам пиши оставленной в черепках и сосудах могут определять, чем питались люди.
С химического анализакачественного и количественного в, медицине, сравнивая с нормой анализы крови, мочи и др. жидких сред организма человека, можно поставить диагноз и проводить курс лечение под контролем, отслеживая динамику изменения анализов, наблюдать успешность или не успешность данного курса лечения и при необходимости корректировать курс лечения.
Старые мастера сами готовили краски, лаки. Зная, какие составы готовил конкретный мастер, искусствоведы с химического анализа, могут с большой долей уверенностью утверждать – авторство художественного произведения. Реставраторы так же пользуются химическим анализом и открывают секреты древних мастеров.’
А1. Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е 6е – это:
3. кислород
А2. Сильным окислителем является:
1. кислород
А3. В молекуле Na2S химическая связь:
1. ионная
А4. Элементом «Э» в схеме превращений FeЭ→ Н2Э → ЭО2 является:
1. сера
А5. Только кислотные оксиды расположены в ряду:
SО3, SеО2, SO2
А6. С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:
3.медь
А7. В промышленности оксид серы (IV) получают:
1. обжигом сульфидных руд
А8. Уравнению реакции Zn + 2H2SO4(конц) = ZnSO4 + SО2 + 2H2O соответствует схема превращения:
4. S+6 → S+4
А9. Назовите вещество по его физическим свойствам: бесцветный газ, без запаха, сжижается при температуре -1830, малорастворим в воде – это:
1. О2
А10. Вторая стадия производства серной кислоты описывается уравнением реакции:
4. SО3 + H2O = H2SO4
В1. При разложении под действием электрического тока 36 г воды образуется кислород объёмом:
2. 22,4 л
В2. Установите соответствие между названием вещества и его формулой:
Название вещества Формула
1) оксид серы (IV)--В
2) серная кислота -А
3) сульфид натрия ---Е
4) сульфат натрия-- Г) Na2SO4
Д) FeS2
Е) Na2S
ответ оформите в виде таблицы:
С1. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления:
Са + O2 → СаO
Са-2е=Са⁺²
восстановитель
О2+4е=2О⁻²
окислитель