Слушают учителя Записывают тему урока в рабочих тетрадях.
2.Работа в тетрадях .
1.Химический диктант
1.Химия изучает …
2.Смеси бывают ….
3.Гетерогенные смеси это…..
4.Пример гомогенной смеси…..
5.Химические явления это явления……
6.Признаки химической реакции……..
2. Тест
1.Является однородной смесью
А)смог; Б)раствор спирта; В)молоко; Г)воздух
2. Однородную смесь можно разделить
А)фильтрованием; Б)охлаждением;
В)выпариванием; Г)отстаиванием
3. Газообразной смесью является
А) воздух; Б)газированный напиток
В)бензин; Г)нефть
4. Является однородной смесью
А)речной ил; Б) кровь
В)раствор поваренной соли; Г)молоко
5.Твёрдой смесью является
А)смесь воды и глюкозы; Б)пропано-бутановая смесь
В) сталь; Г)смесь воды и спирта
6. Растворимость твёрдых веществ, как правило, при повышении температуры
А)понижается; Б)не изменяется
В)повышается; Г)сначала понижается, затем повышается
7. Неоднородную смесь можно очистить
А)дистилляцией; Б)фильтрованием
В)выпариванием; Г)нагреванием
8. Молекулы расположены на больших расстояниях друг от друга, слабо взаимодействуют между собой, движутся хаотически. Какое это тело?
А. Газ. Б. Твердое тело. В. Жидкость.
Г. Такого тела нет.
9. В каких телах диффузия происходит быстрее?
А. Одинаково во всех телах. Б. В твердых телах.
В. В жидкостях. Г. В газах.
10.. Молекулы плотно упакованы, сильно притягиваются друг к другу, и каждая молекула колеблется около определённой точки. Какое это тело?
А. Газ. Б. Твердое тело.
В. Жидкость. Г. Такого тела нет.
11.Переход вещества из жидкого состояния в твердое называется
А) плавлением; б) кристаллизацией;
в) парообразованием; г) конденсацией
12.Переход вещества из твердого в жидкое состояние называется
А) кристаллизацией; б) плавление;
в) парообразование; г) конденсация.
ответ:Сульфат аммония (NH4)2SO4 – бесцветные кристаллы, плотность – 1,766 г/см3. При температуре выше +100°C разлагается с выделением аммиака NH3и образованием сначала NH4HSO4, а впоследствии (NH4)2S2O7 и сульфаниловой кислоты.
Растворимость в воде: при 0°C – 70,5 г/100 г, при +25°C – 76,4 г/100 г, при +100°C – 101,7 г/100 г. Окисляется до N2 под действием сильных окислителей, например, марганцевокислого калия KMnO4.[8]
Сульфат аммония содержит:
азота по массовой доле в пересчете на сухое вещество – не менее 21 %;
воды – 0,2 %;
серной кислоты – не более 0,03 %.
Фракционный состав удобрения:
массовая доля фракции размером более 0,5 мм – не менее 80 %;
менее 6 мм – 100 %.
Рассыпчатость – 100 %.
Массовая доля остатка, не растворимого в воде, не превышает 0,02 %.
Объяснение:
m₁ (H₂SO₄) = 200 г
V₁ ₚ₋ₚ = 1 л
m (Zn) = 0,5 г
V₂ ₚ₋ₚ = ?
Решение://Составляем уравнение и проверяем в нём все коэффициенты//
Zn + H₂SO₄ = ZnSO₄ + H₂↑
1) n(Zn) = m(Zn) : M(Zn);
0,5 г : 65 г/моль = 0,008 моль
2) //Чтобы найти n(H₂SO₄), смотрим на коэффициенты в уравнении, которые показывают, как кол-во одного вещества относится к кол-ву другого//
n(Zn) : n(H₂SO₄) = 1 : 1 ==> n(H₂SO₄) = n(Zn) = 0,008 моль
3) m(H₂SO₄) = n(H₂SO₄) • M(H₂SO₄);
m₂(H₂SO₄) = 0,008 моль (2 + 32 + (16 • 4)) = 0,008 • 98 г/моль = 0,784г
4) //Если в 1 литре первого раствора по условию содержится 200 г цинка, то чтобы найти объём второго раствора с 0,5 г, нужно составить пропорцию//
V₁ ₚ₋ₚ = 1л = 1000 мл; m₁ = 200 г; V₂ ₚ₋ₚ = х мл; m₂ = 0,784г
==>
200x = 1000 • 0,784;
200x = 784;
х = 784 : 200;
х = 4
ответ:4 мл или 0,004 л