В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
PonchikPonchikovuy
PonchikPonchikovuy
26.04.2021 03:13 •  Химия

Складіть графічну електронну формулу атомів Оксигену та Силіцію.

Показать ответ
Ответ:
Аделя6661
Аделя6661
09.03.2021 10:22
1)Доказательством того, что в растворе серной кислоты есть катионы водорода, является реакция изменения цвета индикаторов: синий и фиолетовый лакмус краснеют, метилоранж становится розовым. Или провести реакцию с металлом, стоящим в электрохимическом ряду напряжений до водорода, при этой реакции, он и выделится: 
Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2. Zn(0) + 2H(+) = Zn(2+) + H2(0). Чтобы обнаружить сульфат-анион необходимо взять растворимую соль бария, так как именно катион бария является качественным реагентом на этот анион.
BaCl2 + H2SO4 = BaSO4 +2HCl. Выпадает в осадок нерастворимая соль, -сульфат бария.
Ba(2+) + SO4(2-) = BaSO4.
2)Капните фенолфталеин. Где станет малиновым - там щёлочь. В оставшиеся две добавьте по капле хлорида бария. Где выпадет осадок, там серная кислота. А реакция одна: H2SO4 + BaCl2 = BaSO4 + 2HCl.
3)К водному раствору поваренной соли необходимо прибавить несколько капель хлорида бария. Если раствор помутнеет, сульфаты присутствуют.Na2SO4+BaCl2=2NaCl+BaSO4 здесь и дальше стрелочка вниз2Na(+)+SO4(2-)+Ba(2+)+2Cl(-)=2Na(+)+2Cl(-)+BaSO4Ba(2+)+SO4(2-)=BaSO4 если раствор остается прозрачным - сульфатов нет
4)Характерная реакция на сульфаты - взаимодействует с BaCl2 с выпадением осадка BaSO4
K2SO4 + BaCl2 = BaSO4(стрелка вниз) + 2KCl
в ионном: 2K + SO4 + Ba + 2Cl = BaSO4 + 2K + 2Cl
SO4+ Ba= BaSO4
На хлориды- реагирует с AgNO3 , после чего опять же выпадает осадок AgCl
AlCl3 + 3AgNO3 = 3AgCl(стрелка вниз) + Al(NO3)3
В ионном: Al + 3Cl+ 3Ag + 3NO3 = 3AgCl + Al + 3NO3
3Cl + 3Ag = 3AgCl
На йодиды так же как и с хлоридом. только вместо Cl поставить I.
5)Если точно известно, что в пробирках сульфат и сульфит, то можно добавить в каждую пробирку соляную кислоту - в пробирке с раствором сульфита будет выделяться газ - SO2, с очень неприятным запахом.
Na2SO3 + 2HCl = 2NaCl + SO2 + H2O
6)К оксиду меди добавить раствор серной кислоты:CuO+H2SO4=CuSO4+H2OДалее раствор упарить до кристаллизации CuSO4, остудить раствор и отделить кристаллы CuSO4  
0,0(0 оценок)
Ответ:
annakot3
annakot3
15.05.2021 20:00

ель этой страницы - подготовить человека к восприятию химии в таком виде, в каком ее преподают в средней школе. А преподают ее несколько странно. Сначала предполагается тупо зубрить свойства веществ, формулы, валентность,  типы реакций и прочее, а через год расскажут в чем, собственно, суть. Характеристика элемента по его положению в периодической таблице и строению атома на -156 странице - в советском учебнике. В современном издании этого же учебника, на стр. 157.  

Между тем, с этого следует начинать.

Смысл говорить о конструкциях, не объяснив, из чего они собраны? Где обратная связь? Мини-опрос показал, что предмет мало кому дался в школе. Один товарищ, прочитав эту страницу, выразился: "такое ощущение, что я в школе химию вообще не учил". Стало быть, дело не в тупых учениках, а в подаче материала.

В данном изложении мало формул, почти нет фамилий, дат, и уж тем более портретов (какую смысловую нагрузку они несут?), но в общих чертах объясняются механизмы химических явлений. Полезно почитать и тем, для кого школьная химия “пройденный” этап.

Автор данного труда не профильный специалист, а такой же, как многие, бывший школьный мученик, которого задолбало подобное положение вещей. Так что, камнями не бить. Если есть претензии, дополнения, предложения - пишите комментарии внизу страницы, а лучше - на ящик, указанный на стартовой странице.  

По тексту будут повторы, обусловленные необходимостью избыточности информации с одной стороны, и многочисленным редактированием с другой.

Атомы и молекулы

Все вещества состоят из мельчайших частиц - молекул. На рисунке молекулы показаны в виде соединений шариков:

Сами же шарики - это атомы, из которых состоят молекулы.  

От того, сколько и каких именно атомов соберется в молекулу, зависят все свойства вещества, состоящего из таких молекул.  

То есть, молекула - мельчайшая частица вещества, обладающая свойствами этого вещества.  

Если разорвать молекулу на атомы, данное вещество перестанет существовать - как перестает существовать машина, разобранная на части.  

Например, молекулу воды Н2О, состоящую из двух атомов водорода (Н) и одного атома кислорода (О), можно разложить на составляющие, которые по своим свойствам сильно отличаются от исходной воды.

Вода в нормальных для нас условиях - жидкость, а разделяясь на компоненты, становится смесью двух газов.

Если мы соберем те же самые атомы водорода H и кислорода O в молекулу, но в другом соотношении - два атома водорода и два атома кислорода, то получится не вода, а очень агрессивное вещество - перекись водорода Н2О2.  

Более того: даже если собрать одинаковые атомы в одинаковом количестве, но в ином порядке, получаются вещества с разными свойствами. Такие вещества называются изомерами.  

Представьте себе швейные булавки с мягкими шариками-головками.  

Это будут наши атомы с иголками в качестве соединителей-электронов (подробнее об этом чуть ниже).

"Атомы"-булавки можно соединить в "молекулу" остриями друг к другу, тогда они не смогут никого уколоть, то есть "химическая активность" такой булавки будет низкой. Если же мы соединим их так, чтобы острие одной из них торчало наружу, такая "молекула" будет "химически активной" - на острие можно будет нанизывать следующие атомы-булавки.

Сами же атомы представляют собой мельчайшие неделимые (в пределах химических процессов) частицы материи. Каждый вид атома называется химическим элементом. К примеру, водород - это один вид атомов, кислород - другой вид.  

Видов атомов в природе чуть более сотни, и все они перечислены в таблице Менделеева.  

А вот соединений этих атомов в различных сочетаниях гораздо больше.  

Атомы - как буквы алфавита, их немного, но из них складывается множество различных слов. И значение каждого слова будет зависеть от того, сколько именно букв и в каком порядке мы соединим.  

Так же и с атомами, соединенными в молекулы. И в этих "словах" - молекулах, практически нет ограничения на размеры. К тому же, в отличие от слов, пишущихся в строку, молекулы многомерны. Молекула скорее напоминает кроссворд, только трехмерный.

Примером огромной молекулы может служить ДНК, хранящая нашу наследственную информацию:

Структура ДНК

Вся инструкция по сборке и функционированию нашего организма закодирована всего лишь расположением атомов!

Атомы, находящиеся на Земле, уже никогда никуда не денутся, и их вид никак не изменится. Единственное, что с ними может происходить - это их соединение друг с другом (в молекулы) в различных сочетаниях, и обратный процесс - разборка молекул.  

Попробуйте на вкус свеклу. Она сладкая. Хотя земля, в которой она росла, сахара не содержит. Нет сахара и в воде, необходимой для ее роста. Сборка молекул сахара происходит в самом растении - из веществ, содержащихся в земле и воздухе, с энергии солнечного света.  

Перебродивший яблочный сок превращается в спирт, хотя спирта в яблоках изначально не было.

Все это и есть примеры природных химических реакций - пересборки атомов в различные молекулы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота