Складіть фрагмент генетичного ланцюга з речовин у наведених переліках. Запишіть план експерименту для здійснення хімічних перетворень за цим ланцюгом та виконайте відповідні хімічні досліди. Опишіть та складіть рівняння реакцій. Для реакції йонного обміну складіть молекулярне та йонно-молекулярне рівняння.
Перелік 1. Купрум(II) оксид, мідь, купрум(II) хлорид, купрум(ІІ) нітрат, купрум(ІІ) гідроксид.
Перелік 2. Кальцій гідроксид, кальцій карбонат, вуглекислий газ, кальцій гідрогенкарбонат, кальцій хлорид.
А1. Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е 6е – это:
3. кислород
А2. Сильным окислителем является:
1. кислород
А3. В молекуле Na2S химическая связь:
1. ионная
А4. Элементом «Э» в схеме превращений FeЭ→ Н2Э → ЭО2 является:
1. сера
А5. Только кислотные оксиды расположены в ряду:
SО3, SеО2, SO2
А6. С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:
3.медь
А7. В промышленности оксид серы (IV) получают:
1. обжигом сульфидных руд
А8. Уравнению реакции Zn + 2H2SO4(конц) = ZnSO4 + SО2 + 2H2O соответствует схема превращения:
4. S+6 → S+4
А9. Назовите вещество по его физическим свойствам: бесцветный газ, без запаха, сжижается при температуре -1830, малорастворим в воде – это:
1. О2
А10. Вторая стадия производства серной кислоты описывается уравнением реакции:
4. SО3 + H2O = H2SO4
В1. При разложении под действием электрического тока 36 г воды образуется кислород объёмом:
2. 22,4 л
В2. Установите соответствие между названием вещества и его формулой:
Название вещества Формула
1) оксид серы (IV)--В
2) серная кислота -А
3) сульфид натрия ---Е
4) сульфат натрия-- Г) Na2SO4
Д) FeS2
Е) Na2S
ответ оформите в виде таблицы:
С1. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления:
Са + O2 → СаO
Са-2е=Са⁺²
восстановитель
О2+4е=2О⁻²
окислитель
2. При нагревании пробирки важно придерживаться правильного выполнения техники безопасности при работе с нагревательными установками и веществами.
3. Чтобы определить газ по запаху, нужно поднести пробирку с выделяющимся газом к носу на некотором расстоянии, и аккуратно рукой нагонять воздух от пробирки к лицу. Нельзя напрямую вдыхать газы из химической посуды.
4. В вытяжном шкафу нужно проводить опыты с выделяющимися ядовитыми газами и парами.