1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
Заранее предупреждаю ответ может быть не правильным.
Найдем массовую долю углерода в октане (масса углерода составляет 12 а.е.м., водорода - 1 а.е.м.):
(12 а.е.м. * 8) / (12 а.е.м. * 8 + 1 а.е.м. * 18) = 96/114
Найдем массовую долю углерода в углекислом газе (масса кислорода составляет 16 а.е.м.):
(12 а.е.м. * 1) / (12 а.е.м. * 1 + 16 а.е.м. * 2) = 12/44
Составим пропорцию:
масса октана = 28.52 г - массовая доля углерода = 96/114
масса углекислого газа = х г - массовая доля углерода = 12/44
Решая пропорцию получаем:
х = 28.52 г * (96/114) / (12/44) = 28.52 г * (176/56) = 89,63 г
ГАТОВО НАКОНЕЦ ТО