с лабораторкой
Опыт 1. Различные случаи гидролиза солей
В пять пробирок на ⅓ объема налейте дистиллированной воды. Первую пробирку оставьте в качестве контрольной, а в остальные добавьте по одному микрошпателю солей: хлорида аммония NH4Cl, ацетата натрияCH3COONa, хлорида натрияNaCl, карбоната натрияNa2CO3.
Затем в каждую пробирку добавьте 1 – 2 капли раствора универсального индикатора. Отметьте окраску растворов в пробирках. Определите значение рН раствора, пользуясь данными таблицы 1. Результаты наблюдений сведите в таблицу 2. Сделайте выводы. Составьте уравнения реакций гидролиза в молекулярной и ионной форме.
Опыт 2. Влияние различных факторов на степень гидролиза солей
2.1 Влияние силы кислоты и основания, образующих соль, на степень ее гидролиза
В две пробирки налейте на ⅔ объема дистиллированной воды. В одну пробирку внесите один микрошпатель сульфита натрия, в другую – карбоната натрия. По отсутствию выделения SO2и СО2убедитесь, что гидролиз протекает лишь по первой ступени. Запишите уравнения реакций гидролиза.
В каждую пробирку добавьте по одной капле фенолфталеина. В растворе какой соли окраска индикатора интенсивнее? В каком случае концентрация ионов ОН-более высокая и, следовательно, степень гидролиза больше? Объясните наблюдаемое явление, сравнив константы диссоциации угольной и сернистой кислот (4,5∙10-7и 1,7∙10-2соответственно).
Степень гидролиза какой соли, AlCl3илиMgCl2, при одинаковых концентрациях и температуре должна быть больше? Напишите уравнения гидролиза по первой ступени и решите, в каком случае концентрация ионов Н+должна быть выше (константы диссоциации поIIступениMg(OH)2иAl(OH)3равны 2,5∙10-3и 2,1∙10-9соответственно).
Сделайте общий вывод о влиянии силы кислоты и основания, образующих соль, на степень ее гидролиза.
Mg(+2) CI2(-1), H2(+1) SO3(-2), Ca(+2) O(-2), Na2(+1) S(-2), S(+4) O2(-2), S(+6) O3(-2), N (+3) H3(-1), Cr2(+3) O3(-2), Cr(+6) O3(-2) , H(+1)CI(-1) , Fe2 (+3) O3 (-2), Ca(+2) Br2(-1), Al2 (+3) S3 (-2), Fe(+2) O(-2), H(+1) F(-1), Mn2 (+7) O7 (-2), H3(+1) P(+5) O4 (-2), Na2 (+1) S(+4) O4 (-2), K(+1) N(+5) O3( -2), такие вещ-ва как S, Fe и H2 будут иметь 0-ой заряд;
ЗАДАНИЕ 2:
2Na + H2S ---> Na2S + H2
Mg + H2S ---> MgS + H2
6Na + 2H3PO4 ---> 2Na3PO4 + 3H2
3Mn + 2H3PO4 ---> Mn3(PO4)2 + 3H2
ЗАДАНИЕ 4:
Дано: m (N2) = 14г найти: V (Н2) =?
N2 + 3H2 ---> 2NH3 (NH3 – аммиак)
ν = 1 моль ν = 3 моль
М = 28г/моль Vm = 22.4л/моль
m = 28г V = 67, 2 л
14/28 = х / 67,2 х = 14 * 67,2 / 28 = 33,6л
ответ: V (Н2) = 33,6л
ЗАДАНИЕ 5:a) S (+6) O3 (-2)
b) Zn (+2) CI2 (-1)
c) P (+3) H (-1)
d) Cu (+2) Br2 (-1)
Ось настала золота осінь. сама красива і мальовнича пора року. осінь любить жовті, червоні, оранжеві фарби, а як любить вона обсипати все золотом. ось приходиш в березовий гай, і не можеш відвести очей, все в золоті. на берізках замість листочків висять золоті монетки, і, здається, що від одного подиху вітерця вони почнуть тут же дзвеніти. золотом обсипає осінь і парки, особливо липи. ідеш і радієш такій красі. і починаєш розуміти, чому поети так любили оспівувати осінь. а іноді просто слів немає, ну неможливо описати всю ту красу, яка відкривається перед тобою. гуляєш по парку і не можеш нагулятися, так не хочеться залишати цю красу. дуже красиво рано вранці, коли гарна погода. золоті дерева просто сяють на тлі яскравого блакитного неба. не можна не захоплюватися природою, немає нічого прекраснішого неї. ах! як здорово, просто дух захоплює від усієї цієї пишноти. золота осінь не йди, порадуй нас ще трошки. але, на жаль, це час дуже короткий, і ось вже через тиждень, дерева починають скидати своє вбрання. а як не хочеться розлучатися з казкою, як хочеться ще помилуватися мальовничими золотими пейзажами.
Объяснение: