РУССКИЙ ЯЗЫК! СЛУЧАЙНО ХИМИЮ ПОСТАВИЛА (1) Последней военной осенью я стоял на посту возле пушек в небольшом, разбитом польском городе, (2) Это был первый иностранный город, который я видел в своей жизни. (3) Он ничем не отличался от разрушенных городов России. (4) Пахло в нём гарью, трупами, пылью. (5) Над городом мрачно стоял купол пожара.
(6) Мне казалось — я один в этом догорающем городе и ничего живого не осталось на земле. (7) Это ощущение постоянно бывает, но особенно гнетуще оно при виде разора и смерти. (8) Но я-то знал, что совсем неподалёку — только перескочить через зелёную изгородь, об- жаленную огнём, — в пустой избе спят наши расчёты — и это немного меня успокаивало.
(9) Днём мы заняли город, а к вечеру откуда-то, словно из-под земли, начали появляться люди с узлами, с чемоданами, с тележками, чаще с ребятишками на руках. (10) Они плакали у развалин, вытаскивали что-то из пожарищ. (11) Ночь укрыла бездомных людей с их горем и страданиями. (12) И только пожары укрыть не смогла.
(13) Неожиданно в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа. (14) От дома этого при бомбёжке отвалился угол, обнажив стены с нарисованными на них святыми и мадоннами, глядящими сквозь копоть голубыми скорбными глазами. (15) До потёмок смотрели эти святые и мадонны на меня. (16) Неловко мне было за себя, за людей под укоряющими взглядами святых, и ночью нет-нет да выхватывало отблесками пожаров лики с повреждёнными головами на длинных шеях.
(17) Я сидел на лафете пушки с зажатым в коленях карабином и покачивал головой, слушая одинокий среди войны орган. (18) Когда-то, после того как я послушал скрипку, мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга. (19) Глупый был. (20) Малый был. (21) Я так много увидел потом смертей, что не было для меня более ненавистного, проклятого слова, чем «смерть». (22) И потому, должно быть, музыка, которую я слушал в детстве, переломилась во мне, и то, что пугало в детстве, было вовсе не страшно: жизнь припасла для нас такие ужасы, такие страхи...
(23) Да-а, музыка та же, и я вроде бы тот же, и горло моё сдавило, стиснуло, но нет слёз, нет детского восторга и жалости, чистой, детской жалости. (24) Музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома, обнажая то святых на стене, то кровать, то качалку, то рояль, то тряпки бедняка, убогое жилище нищего, скрытые от глаз людских — бедность и святость, — всё-всё обнажилось, со всего сорваны одежды, всё подвергнуто уничтожению, всё вывернуто грязной изнанкой, и оттого-то, видимо, старая музыка повернулась иной ко мне стороною, звучала древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они в свой дом, под крышу, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо, не подбрасывало взрывами и не сжигало адовым огнём.
(25) Музыка гремела над городом, глушила разрывы снарядов, гул самолётов, треск и шорох горящих деревьев. (26) Музыка властвовала над оцепенелыми развалинами, та самая музыка, какую, словно вздох родной земли, хранил в сердце человек, который никогда не видел своей родины, но всю жизнь тосковал о ней. (По В. Астафьеву)
.В этом фрагменте есть языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номерам терминов из списка.
Война! В.Астафьев передаёт весь ужас того страшного времени с предложения 5,8) и (предложения 11,12). В этом кровавом клубке боли душа героя-рассказчика ищет возможности вдохнуть воздуха, не пропитанного порохом и дымом. И находит. Среди ада войны звучит музыка. Сила влияния музыки на человека раскрывается с предложения 25,26). А как необычно «словно вздох родной земли» (предложение автору передать свои чувства.
Список терминов:
1) метафоры 6) риторический вопрос
2)противопоставление
7) сравнение
3) анафора
8) антонимы
4)эпитет
9) экспрессивная лексика
5)парцелляция
Номенклатура ИЮПАК тебе в
Вот наше вещество:
CH₃ - CHCl - CH₂Cl
1. Ищем самую длинную цепь (в нашем случае очевидно):
CH₃ - CHCl - CH₂Cl
2. Смотрим на заместители, у нас это хлоры:
CH₃ - CHCl - CH₂Cl
3. Дальше, надо самую длинную цепь пронумеровать, нумеруем с конца, где ближе заместители, здесь:
(3)CH₃ - (2)CHCl - (1)CH₂Cl
4. Указываем при каких атомах углерода в цепи находятся заместители и называем их:
1,2 - дихлор (ди - потому что два хлора, если было бы три - трихлор, четыре - тетрахлор и т.п.)
5. Называем самую длинную цепь:
в самой длинной цепи 3 атома углерода - называние соответствующего УВ - пропан
6. Собираем конструктор:
заместители + название цепи:
1,2 - дихлорпропан
Вот и все, чего не поймешь - спрашивай