Решите контрольную 9 класс Вариант 2.
Задание 1. Закончите уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде:
а) соляная кислота + серебро
б) гидроксид калия + сульфат цинка
Задание 2. Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, с которых можно осуществить превращения:
а) CuO → Cu(NO3)2
б) Cu(NO3)2 → Cu
Задание 3. К данному краткому ионному уравнению составьте молекулярное уравнение реакции:
Fe3+ + 3OH– → Fe(OH)3↓.
Задание 4. В каком случае скорость реакции будет выше – при взаимодействии кусочка карбоната кальция с кислотой или при взаимодействии порошка карбоната кальция с кислотой? ответ обоснуйте.
Задание 5. Дана схема реакции: Fe2O3 + H2 → Fe + H2O.
Разберите окислительно-восстановительную сущность реакции. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса.
ответ Е , потому что сначала свойства ослабевают и только потом усиливаются.
Объяснение:
Дифениламин является очень слабым основанием, т.к. С6Н5 обладает –М эффектом, оттягивает на себя электронную плотность, делокализуя избыточный отрицательный заряд на атоме азота и снижая основные свойства (по сравнению с NH3). В молекуле анилина только один фенил радикал, поэтому здесь отрицательный заряд делокализован в меньшей степени, чем в дифениламине.
В молекуле этиламина радикал С2Н5— обладает +I эффектом, отталкивает от себя электронную плотность, происходит локализация отрицательного заряда на атоме азота, что обеспечивает более активное взаимодействие с протоном, т.е. усиливает основные свойства по сравнению с NH3.
1)2me+2h2o=2meoh+h2
по формулі зрозуміло, що кількість речовини "ню" металу у 2 раза більша за кількість речовини водню.
0,2моль*2=0,4моль - це кількість речовини невідомого металу.
n=m/m
0,4=9,2/m
m=9,2/0,4
m=23
дивимось в періодичну таблицю і бачимо, що одновалентний метал, що має відносну атомну масу 23 це натрій.
2)1000 г х л С5H12 + 8O2 = 5CO2 + 6H2O72 г 8*22,4 л Выходит пропорция:При сгорании 72 г пентана необходимо 179,2 л кислорода,апри --//-- 1000 г_х л --//--, откудах=179,2*1000/72=2489 л А так как кислорода в воздухе 21.
Объяснение: