РЕШИТЬ ЗАДАЧИ
Задача 1
При санобработке учебного кабинета (от какого-то неизвестного
рас вируса) площадью 20 м^2, высота потолков 3,5 м,использовали распыление гипохлорита натрия (хлорки) массой 350 г. Можно ли находиться в этом помещении без вреда для здоровья сразу после его обработки, если ПДК гипохлорита натрия 1,00 мг/м3?
Задача 2
В стратосфере на высоте 20 - 30 км находится слой озона O3, защищающий Землю от мощного ультрафиолетового излучения Солнца. Если бы не "озоновый экран" атмосферы, то фотоны солнечного света достигли бы поверхности Земли и уничтожили на ней все живое. Подсчитано, что в среднем на каждого жителя г. Иваново в воздушном над городом приходится по 170 моль озона. Сколько молекул озона и какая его масса приходится в среднем на одного ивановца?
Задача 3
Установлено, что за вегетационный период дерево, имеющее 15 кг листьев, может обезвредить без ущерба для него примерно 300 г диоксида азота и 650 г оксида углерода. Рассчитайте, какое количество вещества указанных газов может обезвредить одно такое дерево.
Задача 4
При сгорании в дизельном двигателе автомобиля 1кг горючего в воздух выбрасывается до 900 г оксида углерода (II). Вычислите массу и объем (н. у.) оксида углерода (II), образующегося при сгорании 50 кг горючего.
Задача 5
В зонах повышенного увлажнения около 20% удобрений и ядохимикатов, вносимых в почву, попадает в водотоки. Какое значение для здоровья людей имеют такие стоки? Предложите пути защиты здоровья людей в населенных пунктах, использующих воду из данных водотоков.
Задача 6
Применение ядохимикатов для борьбы с сорняками и насекомыми вредителями сельского хозяйства, с одной стороны, дает прирост урожая, с другой – приводит к гибели ни в чем не повинных животных. К тому же сотни видов вредителей при к ядохимикатам и плодятся, как ни в чем не бывало (клещи, клопы, мухи…). Почему применение ядохимикатов приводит к гибели животных разных видов? Почему может сформироваться при насекомых-вредителей к ядохимикатам?
Задача 7
Объясните смысл поговорки. «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню».
Задача 8
Биологи установили такую парадоксальную зависимость: как только на каком-нибудь водоеме истребляют выдр, так сразу становится больше рыбы, но вскоре ее становится гораздо меньше. Если снова в водоеме появляются
выдры, то снова рыбы становится больше. Почему?
Б) наличие грязи может сказаться на проведении эксперимента
2. Почему избыток вещества (реактива) нельзя сливать (ссыпать) обратно в склянку?
3. Почему избыток вещества (реактива) нельзя сливать (ссыпать) обратно в
склянку?
А) можно перепутать вещества
4. Проводить опыты, не предусмотренные инструкцией:
А) не разрешается
5. При попадании на кожу раствора щелочи необходимо:
В) обработать 2 % раствором уксусной кислоты
6. Как оформляются результаты практической работы:
Б) в тетради для практических работ
7. Пробирку в пробиркодержателе закрепляют
Б) у отверстия пробирки
m'(Fe) = 100 г
ω(Fe) = 95.2% или 0,952
Найти:
m(FeS) - ?
1) Находим массу чистого железа (без примесей)
m(Fe) = m'(Fe)*ω(Fe)
m(Fe) = 100 г*0,952 = 95,2 г
2) Вычисляем количество вещества железа:
M(Fe) = 56 г/моль
n(Fe) = m(Fe)/M(Fe)
n(Fe) = 95,2 г/56 г/моль = 1,7 моль
3) Составляем уравнение реакции и по нем находим массу сульфида железа:
Fe + S = FeS
Из стехиометрических коэффициентов уравнения реакции следует, что n(FeS)=n(Fe) = 1,7 моль
M(FeS) = 88 г/моль
m(FeS) = n(FeS)*M(FeS)
m(FeS) = 1.7 моль*88 г/моль = 149,6 г
ответ: 149,6 г