решить тест по химии
1. Основной элемент, участвующий в образовании органических соединений:
А) оксиген Б) силиций В) карбон Г) нитроген
2. В каком ряду органических соединений находятся только углеводороды:
А) С2Н6, С4Н8, С2Н5ОН; Б) СН3СООН, С6Н6, СН3СОН;
В) С2Н2, С3Н8, С17Н36; Д) С6Н5NO2, СН2Cl2, С3Н7NН2
3. Какие вещества изучает органическая химия:
А) углерод и его соединения (кроме СО, СО2, угольной кислоты и её солей) Б) углеводороды и их производные
В) вещества, входящие в состав живых организмов Г) белки, жиры, углеводы
4. К классу алканов относится
А) С4Н10 Б) С6Н6 В) С2Н6 Г) С2Н2
5. Общая формула алкенов
А) СnН2n +2 Б) СnН2n В) СnН2n -2 Г) СnН2n -6
6. К классу алкинов относится
А) С4Н10 Б) С6Н6 В) С3Н4 Г) С2Н2
7. Метан имеет следующие названия: А) бурый газ; Б) веселящий газ; В) угарный газ; Г) болотный газ.
8. В молекуле пропилена связи: А) одинарные; Б) 1 двойная и несколько одинарных;
В) 2 двойных; Г) 1 тройная и несколько одинарных.
9. Основным компонентом природного газа является: А) метан; Б) этан; В) этилен; Г) ацетилен.
10. Главная составная часть оболочек растительных клеток: А) крахмал; Б) целлюлоза; В) глюкоза; Г) сахароза.
11. Составьте молекулярные формулы веществ по их названиям:
А) гексан Б) уксусная кислота В) бутен-1 Г) пентанол,
12. По сокращенным структурным формулам веществ дайте названия следующим веществам:
А) СН3 – СН2 – СН2 – СН3, Б) СН2 – С = С – СН3,
В) СН3 – СН2 –СН2 – СН2ОН, Г) СН2 = СН – СН3,
13. Закончите уравнения реакций:
а) С3Н8 + О2 →…; б) CO2 + H2O свет, хлорофилл → …;
в) С2Н6 + С12→…; г) С2Н5ОН + Na→…;
14. Сколько граммов воды образуется при полной нейтрализации 220мл раствора щелочи, плотностью гидроксида натрия 1,47г / мл с массовой долей гидроксида натрия 20% уксусной кислотой массой 600г с массовой долей кислоты 20%
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
В твердому стані більшість солей утворюють іонні кристали, у вузлах кристалічної ґратки яких знаходяться катіони та аніони. В рідкому (розплавленому) стані солі більшості сильних кислот і основ перебувають у рівновазі між іонною дисоційованою формою та недисоційованою молекулярною. Чим сильнішою є кислота та основа, що утворили сіль, тим більше така рівновага зміщена в сторону іонної форми.Більшість солей є іонними сполуками і використання структурних формул для них є некоректним, оскільки хибно передає будову речовини. Тим не менше, у навчальних цілях інколи умовно зображають структурні формули солей з ковалентними зв'язками між атомами. В таких випадках виходять з формул відповідних кислот або основ, заміняючи в них кислотні атоми Гідрогену на атоми металу або гідроксильні групи основ на кислотні залишки. Для прикладу наведемо структурні формули фосфату кальцію, гідрокарбонату барію і основного карбонату міді:
Объяснение: