В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Amfitom1ne
Amfitom1ne
04.05.2022 09:48 •  Химия

решить Тема изучение свойства соляной кислоты

Номер 6.

9 класс


решить Тема изучение свойства соляной кислотыНомер 6.9 класс

Показать ответ
Ответ:
nacny2016
nacny2016
13.06.2022 13:57

цель работы:   1.  получить уксусный альдегид.

2.  изучить свойства альдегидов и кетонов и объяснить, чем они обусловлены.

оборудование и реактивы:   пробирки, спиртовка, водяная баня, медная спираль, этиловый спирт, 5 % раствор к2cr2о7, 20 % раствор серной кислоты, водный раствор формальдегида, свежеприготовленный аммиачный раствор оксида серебра (i), ацетон, раствор сульфата меди (ii), раствор гидроксида натрия, свежеприготовленный концентрированный раствор гидросульфита натрия, фуксинсернистая кислота (для ее приготовления следует в 0,1-0,005 % водный раствор фуксина пропустить сернистый газ до обесцвечивания раствора. сернистый газ получают нагреванием кусочков меди с концентрированной серной кислотой в круглодонной колбе. полученный реактив хранят в хорошо закрытом сосуде в темноте. чем меньший избыток сернистого газа соединится в реактиве, тем он чувствительнее).

опыт 1. окисление этилового спирта оксидом меди (ii).

налейте в пробирку 3-4 мл этилового спирта, накалите медную спираль в пламени спиртовки так, чтобы медь покрылась черным налетом оксида меди (ii), раскаленную спираль быстро опустите в пробирку со спиртом. повторите эту операцию несколько раз. обратите внимание на запах образующегося альдегида и на изменения, происходящие со спиралью.

:   1. напишите уравнения реакций окисления меди и окисления этилового спирта.

2. запишите наблюдения.

опыт 2. окисление этилового спирта хромовой смесью.

к 2 мл 5 % раствора к2cr2о7  прилейте 1 мл 20 % раствора серной кислоты и 0,5 мл этилового спирта. осторожно нагрейте на спиртовке полученную смесь. что наблюдается? какой ощущается запах?

:   1. напишите уравнение происходящей реакции.

2. запишите наблюдения.

опыт 3. взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра (i) (реакция «серебряного зеркала»).

1 мл формальдегида налейте в чистую пробирку (вымытую щелочью, затем хромовой смесью и дистиллированной водой) и добавьте 1 мл свежеприготовленного аммиачного раствора оксида серебра. смесь осторожно нагрейте на водяной бане. что наблюдается? то же проделайте с ацетоном.

:   1. напишите уравнение реакции взаимодействия альдегида с аммиачным раствором оксида серебра и наблюдения изменений, происходящих в обеих пробирках.

2. почему ацетон не вступил в реакцию окисления?

опыт 4. окисление альдегидов свежеосажденным гидроксидом меди (ii).

к 0,5 мл раствора сульфата меди (ii) прилейте 1 мл раствора гидроксида натрия до образования осадка. взболтайте и к полученной жидкости с осадком гидроксида меди (ii) прилейте 5-10 капель формальдегида. смесь нагрейте на водяной бане, наблюдая за изменением окраски. аналогичную реакцию проведите с ацетоном.

:   напишите уравнения реакций, происходящих в обеих пробирках, и соответствующие наблюдения.

опыт 5. взаимодействие формальдегида с фуксинсернистой кислотой.

в пробирку поместите 0,5 мл раствора фуксинсернистой кислоты, добавьте 2-3 капли раствора формальдегида. что наблюдается?

запомните: фуксинсернистая кислота является чувствительным реактивом на альдегиды.

:   запишите соответствующие наблюдения, уравнение реакции записывать не нужно.

опыт 6. реакция ацетона с гидросульфитом натрия.

к 1-1,5 мл ацетона прибавьте, не , 1 мл концентрированного свежеприготовленного раствора гидросульфита натрия  nahso3  до образования осадка в виде кольца.

:   1. напишите уравнение реакции взаимодействия ацетона с гидросульфитом натрия и наблюдения.

2. будут ли вступать в эту реакцию альдегиды?

сделайте вывод о том, какие типы реакций характерны для альдегидов и кетонов, и объясните причины проявления ими данных свойств.

0,0(0 оценок)
Ответ:
DarkneSS341
DarkneSS341
13.12.2022 15:16

Окислительно-восстановительные реакции– это реакции, сопровождающиеся переходом электронов от одних атомов или ионов к другим, другими словами – это реакции, в результате которых изменяются степени окисления элементов.

Степень окисления– это заряд атома элемента в соединении, вычисленный из условного предположения, что все связи в молекуле являются ионными.

Степень окисления принято указывать арабской цифрой над символом элемента со знаком плюс или минус перед цифрой. Например, если связь в молекуле HCl ионная, то водород и хлор ионы с зарядами (+1) и (–1), следовательно.

Для того чтобы рассчитать степень окисления любого элемента, необходимо пользоваться следующими правилами:

Степень окисления атомов в простых веществах равна нулю: (металл в свободном состоянии).Степень окисления (+1) во всех соединениях имеют щелочные металлы (IA группа) и водород, за исключением гидридов активных металлов, где степень окисления водорода равна (–1), например Степень окисления +2 во всех соединениях имеют щелочноземельные металлы (IIAгруппа).Кислород имеет степень окисления (–2), во всех соединениях, кроме пероксидов () и фторида кислорода.Алгебраическая сумма степеней окисления всех частиц в молекуле равна нулю, а в ионе – заряду иона → +1–1 = 0, .Степень окисления иона элемента равна заряду иона:
Ca2+ + 2Cl1–.Не следует путать понятия «валентность» и «степень окисления». Так в N2, NH3, N2H4, NH2OH валентность (ковалентность) азота равна трем, так как азот образует три ковалентные связи, а степень окисления различна:
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота