Азот находится в 5 группе, поэтому максимально возможная для него валентность - это 5.И в N2O5 валентность азота принимается равной V. Он даже классифицируется везде как оксид азота (V).
По поводу валентностей в периодической системе исключений нет. Другое дело, что валентности, степени окисления - это всего лишь модели, некие условные понятия, придуманные для того, чтобы было легче объяснять строение молекул. Главная проблема всех моделей - они не универсальны, то есть не во всех случаях дают четкое и наглядное объеснение. Азот как раз тому пример - путанницы с ним много.
1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
Азот находится в 5 группе, поэтому максимально возможная для него валентность - это 5.И в N2O5 валентность азота принимается равной V. Он даже классифицируется везде как оксид азота (V).
По поводу валентностей в периодической системе исключений нет. Другое дело, что валентности, степени окисления - это всего лишь модели, некие условные понятия, придуманные для того, чтобы было легче объяснять строение молекул. Главная проблема всех моделей - они не универсальны, то есть не во всех случаях дают четкое и наглядное объеснение. Азот как раз тому пример - путанницы с ним много.