Решить
петрушка
(1) петрушка – растение, узнаваемое сегодня почти каждым человеком. (2) она растёт на наших огородах, и без неё не обходится практически ни одно мясное и рыбное блюдо. (3) петрушка не только красивая, нарядная, но и полезная травка повышению гемоглобина в крови, столь необходимого для жизнедеятельности человека.
(4) первые сведения о петрушке дошли до нас с древности. (5) правда, выращиваемая в древнем египте петрушка лишь частично воспринималась как овощ. (6) культивируемая древними греками и египтянами, она считалась растением скорби. (7) предание гласило, что петрушка выросла из крови убитого сына бога озириса. (8) устраиваемые в память об этом событии религиозные празднества сопровождались плетением венков из петрушки.
а1 – а5
а1. какое из высказываний содержит ответ на вопрос: почему петрушка считается полезной?
1) петрушка частично воспринимается как овощ;
2) петрушка считается растением скорби;
3) без петрушки не обходится практически ни одно мясное и рыбное блюдо;
4) петрушка повышению гемоглобина в крови.
а2. определи стиль речи текста.
1) публицистический; 2) художественный; 3) научно-популярный; 4) официально-деловой
а3. какое слово в тексте имеет значение «крайняя печаль, горесть, страдание»?
1) бог (предложение 7) 2) предание (предложение 7)
3) событие (предложение 8) 4) скорбь (предложение 6)
а4. укажи синоним к слову гласить из предложения 7.
1) рассматривать; 2) утверждать; 3) говорить; 4) голосить.
а5. какое языковое средство использовано в предложении 3?
1) просторечная лексика; 2) термин; 3) метафора; 4) инверсия
в1-в5.
в1. из предложений 1,2 выпиши слова с чередующейся гласной в корне.
в2. из предложений 3-6 выпиши действительное причастие настоящего
в3. выпиши грамматическую основу предложения 1.
в4. в ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. выпиши цифру, обозначающую запятую при обособленном определении.
правда, (1) выращиваемая в древнем египте петрушка лишь частично воспринималась как овощ. (6) культивируемая древними греками и египтянами, (2) она считалась растением
в5. среди предложений 1-3 найди предложение, части которого связаны сочинительной связью. запиши номер этого
Генети́ческий код (англ. Genetic code) — совокупность правил, согласно которым в живых клетках последовательность нуклеотидов (ген и мРНК) переводится в последовательность аминокислот (белок). Собственно перевод (трансляцию) осуществляет рибосома, которая соединяет аминокислоты в цепочку согласно инструкции, записанной в кодонах мРНК. Соответствующие аминокислоты доставляются в рибосому молекулами тРНК. Генетический код всех живых организмов Земли един (имеются лишь незначительные вариации), что свидетельствует о наличии общего предка.
А1 - 2 (бром находится в 4 периоде в 17 группе)
А2 - 3 (фтор - самый электроотрицательный элемент, не считай инертного неона и гелия)
А3 - 2
А4 - 4 (с гидроксидом меди 2 образуется осадок ацетеленида меди)
А5 - 4 (этот элемент - марганец, его высший оксид Mn2O7, кислота HMnO4)
А6 - 3 (это ионное уравнение верно только, когда оба вещества растворимы в воде, а Cu(OH)2, Al(OH)3 и H2SiO3 нерастворимы в воде)
А7 - 2 (1 и 4 неверно, так как электроотрицательность уменьшается в группе с увеличением заряда ядра, а неметаллические свойства более выражены у более электроотрицательного элемента, также в летучих водородных соединениях у всех одинаковая степень окисления - -1)
А8 - 2 (по-хорошему там у одного атома серы степень окисления +6, а у другого - -2, но если взять среднюю то получится (6-2)/2=+2, аналогично можно прийти к этому через рассчет со (у Na - +1, у O - -2, тогда у серы (0-1-1+2+2)/2=+2
A9 - 3 (элемент Na, в гидриде NaH связь ионная, так разница электроотрицательностей достаточно велика)
А10 - 4 (с образованием щелочи с водой реагируют щелочные металлы, к коим и относится калий)
А11 - 4 (1 и 2 не получаются, так как углерод не является газом при с.у., а CO имеет полярную связь, а СО - получается либо из твердого углерода, либо из соединения с полярной связью CO2, а вода получается из двух простых газообразных веществ H2 и O2)
Объяснение: