Решить .
часть 1
1. заряд ядра атома кремния равен: 1) +14 2) +28 3) +3 4) +4
2. атомы азота и фосфора имеют одинаковое
1) число нейтронов в ядре атома 3) значение относительной атомной массы
2) протонов в ядре атома 4) число валентных электронов
3. с наибольшей скоростью протекают реакции между веществами, формулы которых:
1) h2s(г) и zn(т) 2) al2o3 и h2so4 (рр) 3) hcl(рр) и alcl3 (рр) 4) вес12(рр) и nh3 (г)
4. в порядке усиления окислительных свойств расположены элементы рядов:
1) n – c – b 2) br – cl – f 3) p – s – cl 4) f – cl – br 5) s – p – si
5. элемент, схема строения электронной оболочки атома которого 2е8е5е:
1) проявляет более сильные неметаллические свойства, чем сера;
2) имеет большую электроотрицательность, чем кремний;
3) имеет больший радиус атома, чем хлор;
4) имеет большую высшую положительную степень окисления, чем хлор;
5) имеет большую отрицательную степень окисления, чем сера.
6. гидроксид цинка взаимодействует с веществами, формулы которых:
1) hno2 2) nacl 3) nacl 4) mgo 5) koh
7. скорость реакции, схема которой zn + 2hcl = zncl2 + h2 увеличится, если:
1) измельчить цинк 2) охладить кислоту 5) добавить ингибитор
3) извлечь цинк 4) увеличить концентрацию кислоты
контрольная работа №2 «общая характеристика элементов и реакций. периодический закон и периодическая система элементов д. и. менделеева», 9 класс,
часть 2
8. напишите формулу вещества, которое пропущено в схеме превращений:
cr2o3 → x
напишите молекулярные уравнения реакций, с которых можно осуществить
→ na2cro2 → crcl3
указанные превращения.
9. даны три вещества: гидроксид калия, оксид бериллия, соляная кислота. составте три
молекулярных и соответствующих им ионных уравнения реакций, которые возможны
между этими веществами.
10. дайте характеристику по всем изученным признакам классификации реакций
взаимодействию между:
1) алюминием и кислород
2) гидроксидом магния и серной кислотой
3) оксидом кальция и водой
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
репродуктивный,
частично-поисковый,
поисковый.
Оборудование и реактивы:
на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Закрепление. Рефлексия.
Оценки. Домашнее задан
Объяснение:
К тре́тьему пери́оду периоди́ческой систе́мы относятся элементы третьей строки (или третьего периода) периодической системы химических элементов. Строение периодической таблицы основано на строках для иллюстрации повторяющихся (периодических) трендов в химических свойствах элементов при увеличении атомного числа: новая строка начинается тогда, когда химические свойства повторяются, что означает, что элементы с аналогичными свойствами попадают в один и тот же вертикальный столбец. Третий период содержит восемь элементов (как и предыдущий), в него входят: натрий, магний, алюминий, кремний, фосфор, сера, хлор и аргон. Первые два из них, натрий и магний, входят в s-блок периодической таблицы, тогда как остальные относятся к р-блоку. Следует обратить внимание, что 3d-орбитали у элементов не заполнены до 4 периода, что даёт периодам таблицы их характерный вид «две строки в одной