Раствор азотной кислоты, лакмус, фенолфталеин, порошок оксида кальция, раствор щелочи, штатив с пробирками, пипетки., мел или раствор карбоната калия, газоотводная трубка, известковая вода, пробка, штатив. Опыт 1. 1.Диссоциация кислоты: В пробирку добавьте 3-4 мл раствора азотной кислоты, затем добавьте 2 капли лакмуса. Напишите уравнение диссоциации азотной кислоты. Вывод: ……………………………………………………………….
Опыт 2. Взаимодействие с основными оксидами:
В пробирку добавьте 3-4 мл раствора азотной кислоты, добавьте 2 капли лакмуса. Затем добавляйте сухой оксид кальция, до изменения окраски Почему изменился цвет раствора? Запишите уравнение реакции.
Вывод: ……………………………………………………………….
Опыт 3. Взаимодействие с основаниями: в пробирку
В пробирку добавьте 3-4 мл раствора щелочи, добавьте 2 капли фенолфталеина, затем прилейте раствор азотной кислоты , до изменения окраски. Почему изменился цвет раствора?
Запишите уравнение реакции.
Вывод: ……………………………………………………………….
Опыт 4. Взаимодействие с солями, вытесняет слабые кислоты из их солей. В пробирку опустите кусочек мела, добавьте раствор азотной кислоты. Каким образом можно доказать, что выделяющейся газ является углекислым?
Запишите уравнения реакций.
Вывод: ……………………………………………………………….
Сделайте общий вывод о лабораторной работе:
Кислотно-основные взаимодействия чрезвычайно распространены в природе и находят широкое применение в научной и производственной практике. Теоретические представления о кислотах и основаниях имеют важное значение в формировании всех концептуальных систем химии и оказывают разностороннее влияние на развитие многих теоретических концепций во всех основных химических дисциплинах.
На основе современной теории кислот и оснований разработаны такие разделы химических наук, как химия водных и неводных растворов электролитов, рН-метрия в неводных средах, гомо- и гетерогенный кислотно-основный катализ, теория функций кислотности и многие другие.
Объяснение:
Прости что если не правильно сориян извени, я изо всех сил пыталась Пока я мучалась с этими вопросами. :-(
Вот два раза прорешал получилось - C2H6O
Пишем уравнение:
CxHyOz + O2 = CO2 + H2O
Вообще, чтобы узанть что за вещество перед нами, нужно узнать число атомов элементов в соединении, что мы и сделаем:
Поскольку, кроме CO2 и H2O ничего не выделилось, то мы делаем вывод, что вещество либо углеводрод, либо кислород содержащее ОС.
Рассчитаем количество вещества углекислого газа:
n = m/M = 1,98г/44г/моль = 0,045моль. Видим, что количество атомов углерода, равно общему количеству вещества, т.е. n(C) = n(CO2) = 0,045моль. Рассчитаем массу атомов С, m = n*M = 0,045моль*12г/моль = 0,54г
Рассчитаем количество вещества воды:
n = m/M = 1.215г/18г/моль = 0,0675моль. Видим, что количество атомов водорода, в 2 раза больше чем количество вещества воды, т.е. n(H) = 2n(H2O) = 0,135моль. Рассчитаем массу 0,135моль атомов Н.
m = n*M = 0,135моль/1г/моль = 0,135г
Рассчитаем массу углерода и водорода в углеводороде:
0,54г+0,135г = 0,675г
Рассчитаем массу атомов кислорода в соединении:
m(O2) = m(всего соед) - m(C+H) = 1.035г - 0,675г = 0,36г
Рассчитаем количство вещества атомов кислорода:
n = m/M = 0,36г/16г/моль = 0,0225моль.
Теперь, чтобы верно составить формулу, я должен найти соотношение атомов углерода , к атомам водорода, к атомам кислорода:
n(C):n(H):n(O) = 0,045:0,135:0,0225
Разделим на саое маленькое число из данных нам, на 0,0225, получим:
2:6:1, значит формула соединения: C2H6O
Запишем уравнение горения:
C2H6O + 2O2 = 2CO + 3H2O
Отвечаю на второй вопрос:
Рассчитаем количество вещества C2H6O
n = m/M = 9,2г/46г/моль = 0,2 моль
По уравнению реакции:
n(O2) = 2n(C2H6O) = 0,4моль
Рассчитаем объем кислорода:
V = Vm*n = 0,4моль*22,4л/моль = 8,96л
Рассчитаем объем воздуха, приняв объемную долю кислорода в воздухе за 20% или 0.2
V(возд) = V(O2)/0.2 = 8,96л/0,2 = 44,8л