Рассчитайте массу нитрата серебра, необходимую для полного осаждения хлорид-ионов из раствора соляной кислоты массой 146 г с массовой долей кислоты 20%.
Дано: m(смеси)=200 г w (примеси)=0,17 Найти: m(P₂O₅)=? Решение: 166 г 4P + 5O₂= 2P2O5 4*31 г/моль 2*142 г/моль 1. Найдем массу фосфора без примеси: m(примеси)=m(смеси)*w(примси)=200г*0,17=34 г m(Рчист)=m(смеси)-m((примеси)=200г-34г=166 г 2. Найдем количества фосфара: n(P)=m(P)/M=166г/31(г/моль)=5,35 моль , где М-молярная масса фосфора 3. Из уравнения реакции видим, что из 4 моль фосфора получается 2 моль оксида фосфора (V), тогда количество P₂O₅: 4 моль P2 моль P₂O₅ 5.35 мольх х=5,35*2/4=2,68 моль 4. Находим массу оксида фосфора (P₂O₅): m(P₂O₅)=n*M=2.68моль *142г/моль=380,56 г ответ: масса оксида фосфора(V) 380,56 г можно также со 2 пункта решать, исходя из самой реакции: 166г х 4*31г/моль2*142 г/моль х=166*2*142/4*31=380,19 г (разница в десятых из-за округления)
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
w (примеси)=0,17
Найти: m(P₂O₅)=?
Решение: 166 г
4P + 5O₂= 2P2O5
4*31 г/моль 2*142 г/моль
1. Найдем массу фосфора без примеси:
m(примеси)=m(смеси)*w(примси)=200г*0,17=34 г
m(Рчист)=m(смеси)-m((примеси)=200г-34г=166 г
2. Найдем количества фосфара:
n(P)=m(P)/M=166г/31(г/моль)=5,35 моль , где М-молярная масса фосфора
3. Из уравнения реакции видим, что из 4 моль фосфора получается 2 моль оксида фосфора (V), тогда количество P₂O₅:
4 моль P2 моль P₂O₅
5.35 мольх х=5,35*2/4=2,68 моль
4. Находим массу оксида фосфора (P₂O₅):
m(P₂O₅)=n*M=2.68моль *142г/моль=380,56 г
ответ: масса оксида фосфора(V) 380,56 г
можно также со 2 пункта решать, исходя из самой реакции:
166г х
4*31г/моль2*142 г/моль х=166*2*142/4*31=380,19 г (разница в десятых из-за округления)
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.