РАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:"ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГЛЮКОЗЫ" Практическая работа: Свойства глюкозы. Цель: практическое изучение химических свойств глюкозы. Реактивы и оборудование: Штатив для пробирок Пробирки- 4 шт. Пробиркодельжатель Спичики Спиртовка Раствор медного купороса CuSO4 – 5% Раствор гидроксида натрия NaOH – 10% Раствор глюкозы – 10% Водный раствор аммиака NH4 OH Раствор нитрата серебра AgNO3 Ход работы: В пробирку с2-3 мл. раствора щелочи NaOH – 10%, �о каплям добавьте раствор медного купороса CuSO4 – 5%. Что наблюдаете? В таблицу запишите уравнение реакции в таблицу. Затем добавьте в пробирку 2 мл. раствора глюкозы и перемешайте. Что наблюдаете? О чем свидетельствует этот опыт? 2.Нагрейте содержимое пробирки. Что наблюдаете? Запишите уравнение проведенной реакции в таблицу. 3.Приготовьте аммиачный раствор оксида серебра: К раствору нитрата серебра AgNO3 по каплям добавьте раствор гидроксида натрия NaOH до образования черного осадка оксида серебра: 2AgNO3 + 2KOH = Ag2O + 2KNO3 + H2O. Аккуратно прилейте к 1-2 мл.раствора аммиака NH4 OH раствор полученного оксида серебра, до растворения осадка Ag2O + 4NH3 + H2O = 2[Ag (NH3)2] (OH).) Оксид серебра растворялся в аммиачной воде с образованием комплексного соединения (аммиаката, или аммина) – гидроксида диамминсеребра(I). 4. К 2 мл аммиачного раствора оксида серебра добавьте 1-2 мл. раствора глюкозы и нагрейте смесь на пламени спиртовки. Старайтесь нагреть содержимое пробирки равномерно и медлено. Что наблюдаете? Запишите уравнение проведенной реакции в таблицу. № п/п Что делали? Что наблюдали? Уравнения реакций 1. 2. 3. 4. Вывод:сформулируйте химические свойства каких органических соединений проявляет глюкоза в данных опытах.
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html
Объяснение:Возможные изомеры:
1) положение группы ОН
CH3-CH2-CH2-CH2-CH2OH - пентанол-1 (пентан1-ол)
CH3-CH-CH2-CH2-CH3 - пентанол-2 (пентан2-ол
|
OH
CH3-CH2-CH-CH2-CH3 - пентанол-3 (пентан3-ол)
|
OH
2) изомерия углеродного скелета:
CH3-CH2-CH2-CH-CH2OH - 2-метилбутанол-1 (2-метилбутан1-ол)
|
CH3
CH3-CH2-CH-CH2-CH2OH - 3-метилбутанол-1 (3-метилбутан1-ол)
|
CH3
CH3
|
CH3-C-CH2OH - 2,2-диметилбутанол-1 (2,2-диметилбутан1-ол)
|
CH3
3) обе изомерии одновременно:
ОН
|
CH3-CH-CH-CH3 - 3-метилбутанол-2 (3-метилбутан2-ол)
|
CH3
2. Простые эфиры. их изомеры::
1) количество атомов углерода по обе стороны от -О- :
CH3-CH2-CH2-CH2-O-CH3 бутилметиловый эфир (1-бутоксиметан)
CH3-CH2-CH2-O-CH2-CH3 пропилэтиловый эфир (1-пропоксиэтан)
2)разветвленность углеродного скелета:
CH3-CH2-O-CH2-CH3 изопропилэтиловый эфир (2-пропоксиметан)
|
CH3
Есть еще изомеры, но они строятся аналогично представленным