Проверочная работа по теме : «подгруппа углерода» 9 класс вариант 2 часть 1 при выполнении этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами (а1-а10) поставьте номер выбранного вами ответа. а1.распределение электронов по электронным слоям в атоме кремния: 1) 2е, 6е; 2) 2е, 8е, 6е; 3) 2е, 8е, 4е; 4) 2е, 4е; а2.кристаллическая решетка у графита: 1) молекулярная 2) ионная 3) атомная 4) металлическая а3.углерод является окислителем в реакции: 1) c + o2 = co2; 2) 3c + 2fe2o3 =4fe + 3co2; 3) c + 2cl2 = ccl4; 4) c + 2h2 = ch4. а4.исходными веществами в процессе фотосинтеза являются вода и : 1) кислород; 2) водород; 3) оксид углерода(iv); 4) углерод. а5.свойство, характерное для оксида углерода (iv): 1) восстановитель; 2) зеленый газ; 3) тяжелее воздуха; 4) основной оксид. а6.углекислый газ распознают: 1) гидроксидом натрия; 2) хлоридом бария; 3) фенолфталеином; 4) известковой водой. а7.какое из веществ может взаимодействовать с оксидом углерода (ii) : 1) кислород; 2) оксид азота (iv); 3) вода; 4) гидроксид натрия. а8. определить карбонат-ион (co32-) можно добавлением раствора : 1) koh; 2) nacl; 3) hcl; 4) kno3. а9.углекислый газ образуется при взаимодействии: 1) hcl и na2so3; 2) k2co3 и hcl; 3) na2co3 и h2o; 4) co и ca(oh)2. а10. угольная кислота: 1) сильная ; 2) нерастворимая; 3) неустойчивая; 4) одноосновная. часть 2 ответом к этой части (в1,в2) является набор букв или число, которое следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего , начиная с первой клеточки . каждую букву, цифру, символ пишите в отдельной клеточке. в1.установите соответствие между формулой вещества и его названием: 1) nahco3; а) мел; 2) co; б) кремниевая кислота; 3) caco3 ; в) питьевая сода; 4) h2sio3. г) угарный газ. в2.какие утверждения относятся к оксиду углерода(iv) (выберите три верных ответа из шести): а) тяжелее воздуха; б) используют для органического синтеза; в) бесцветный газ; г) ядовитое вещество; д) угарный газ; е) хорошо растворим в воде. (запишите выбранные буквы в алфавитном порядке). часть 3 для записи ответа используйте бланк № 2. запишите сначала номер , а затем полное решение. с1.осуществите цепочку превращений: cao → caco3 → co2 → na2co3→ co2 c2.решите : на 250 грамм известняка, содержащего 20% примесей, подействовали избытком соляной кислоты. вычислите массу выделившегося газа.
Для захисту атмосферного повітря від забруднення викидами автомобільного транспорту рекомендується використовувати нейтралізатори вихлопних газів, що уловлюють оксид вуглецю та вуглеводороди; використовування дизельного палива, в вихлопних газах яких майже немає оксиду вуглецю, відсутні сполуки свинцю; використовування зжатого газу; регулювання інтенсивності потоків руху міського транспорту і використовування містобудівельних заходів.
Підприємства або їх окремі споруди з технологічними процесами, які є джерелами виділення в атмосферне повітря шкідливих речовин та з неприємним запахом, відділяють від житлових будівель санітарно-захисними зонами (лісовими смугами або ділянками землі, що розділяють підприємства та жилі масиви). Розміри санітарно-захисних зон розділяються в залежності від класу підприємств (для 1 класу - 1000 м, для V класу - 50 м). В межах санітарно-захисних зон не дозволяється розміщення спортивних споруд, парків, дитячих установ, шкіл та інші.
Найбільш ефективним заходом по охороні атмосферного повітря є створення та впровадження безвідходних технологічних процесів і промислових підприємств. В першу чергу це відноситься до металургійних та хімічних підприємств. Як було сказано Луісом Баттоном: «Одне з двох: або люди зроблять так, що в повітрі буде менше диму, або дим зробить так, що на Землі стане менше людей».
Жили-были два брата - Кислород и Озон. Поспорили они как-то, кто из них важнее.
Озон говорит: "Я важнее, я озоновый слой в атмосфере образую, без меня убило бы солнце своими лучами все живое". А Кислород отвечает: "Ты, братец, не прав, я важнее: без меня человек ни дышать не сможет, ни костер разжечь, ни пищу приготовить". Спорили они спорили, никак не могли договориться.
"Давай, - говорят, - спросим у кого-нибудь". Встретили по дороге Ветер. Ветер везде летал, мудрый был. Он и говорит: "Зря вы, братцы, спорите. Важнее тот, кто больше всего друзей имеет".
Тут Кислород разгорячился и давай чудеса показывать. Соединился сначала с Водородом - попей ветер водички. Соединился с азотом - газ пошел, да веселый такой! Соединился с углеродом - водичка газированной стала. Да, говорит Озон, видимо, ты важнее!
Надеюсь поавильно