Прочтите описание опыта:
В кристаллизатор (или чашку Петри) налили воду и добавили несколько капель спиртового раствора фенолфталеина. Осторожно достали пинцетом из склянки с керосином кусочек металлического натрия и отрезали ножом небольшую его часть (не больше горошины). Осторожно промокнули кусочек металла фильтровальной бумагой для удаления следов керосина, бросили его в воду. Кусочек натрия расплавился, капелька металла начала «бегать» по воде, оставляя за собой малиновый след. Если кусочек металла довольно большой, то он может загореться желтым пламенем и при движении капельки будет слышно шипение и потрескивание.
Литий будет реагировать с водой менее энергично, загораться не будет, а калий, наоборот, реагирует более энергично, практически всегда загорается фиолетовым пламенем.
Заполните пробелы:
Щелочные металлы – самые аиз всех металлов. В
ряду Li – Na – K активность металлов увеличивается, поэтому литий – менее, а калий – более энергично реагируют с водой по сравнению с натрием. Щелочные металлы – аналоги, поэтому они реагируют с водой. Взаимодействие металлов с водой сопровождается выделением , поэтому они плавятся, плотность металлов меньше плотности , они плавают на её поверхности. Продуктом реакции является молекулярный , пузырьки которого заставляют капельку расплавленного металла двигаться, а появление малинового следа связано с образованием , в которой фенолфталеин приобретает окраску. Потрескивание и шипение создают лопающиеся пузырьки водорода.
Задания к опыту:
1. Записать уравнения реакций взаимодействия лития, натрия и калия с водой;
усскув2лы2лы2л3вл3вл3вла3л3ал33ла