При взаимодействии 1,5 моль хлорида калия с серной кислотой получили хлороводород, который растворили в воде объёмом 100 мл. Определите массовую долю кислоты в полученном растворе.
1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов имеют на внешнем энергетическом уровне пять электронов.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
2
Задание 2 № 9863
Выберите три элемента, которые в периодической системе находятся в одном периоде, и расположите эти элементы в порядке увеличения радиуса атома.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3
Задание 3 № 9276
Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют высшую степень окисления, равную +3.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
4
Задание 4 № 7800
Из предложенного перечня выберите две пары веществ, в которых расположены только соединения с ковалентной неполярной связью.
1) азот и кислород
2) вода и аммиак
3) медь и азот
4) бром и метан
5) фтор и сера
Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.
5
Задание 5 № 8170
Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ
А)
Б)
В)
1) основание
2) основная соль
3) кислота
4) кислая соль
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В
6
Задание 6 № 7837
Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми взаимодействует оксид алюминия.
1)
2)
3)
4)
5)