Практическое работа тема: образование солей анилина. бромирование анилина. образование солей глицина. инструкция бжд № 2, 3, 5 цель: изучить свойства солей анилина, глицина. оборудование: микроскоп; предметные стекла; стеклянная палочка. реактивы: анилин; серная кислота, 2 н. раствор;
соляная кислота (d=1,19 г/см 3 ); едкий натр, 2 н. раствор; фенолфталеин, 1%-ный спиртной раствор, лакмусовая бумага красная, бромная вода, насыщенный раствор. ход работы 1. образование солей анилина. 1.в пробирку помещаем 1 каплю анилина, 8 капель воды и встряхивают содержимое пробирки.
одну каплю эмульсии наносят на лакмусовую бумажку. - что наблюдаем на лакмусовой бумажке: есть ли окрашивание? 2.приготовленную эмульсию анилина делят па две части. к одной части добавляют по каплям раствор серной кислоты. что происходит? нагревают пробирку до растворения осадка и медленно
. выпавшие игольчатые кристалл переносят на предметное стекло и рассматривают их форму в микроскоп. - записать данного процесса. 3. к другой части эмульсии анилина добавляют по каплям концентрированную соляную кислоту до получения однородного раствора. к прозрачному раствору солянокислого
анилина добавляют 1—2 капли фенолфталеина и по каплям раствор щелочи. - что наблюдаем в ходе данного процесса? записать данного процесса. 2. бромирование анилина. в пробирку налили чуть-чуть анилина и добавили воду. по каплям прибавляем бромную воду до выпадения белого осадка. наблюдения.
реакция. 3. получение медной соли глицина. в пробирку налили 2 мл глицина и добавили немного порошка оксида меди (ii). пробирку нагрели. наблюдаем голубое окрашивание раствора. - запишите уравнение реакции. 4. дополнительные вопросы: записать формулу анилина и глицина. описать их свойства.
напишите общий вывод
CuCl2 + 2NaOH => Cu(OH)2↓ + 2NaCl
135 г 98 г
х г 2,4 г
х=m(CuCl2)=3.3 г
m(AlCl3) = 10 г - 3,3 г = 6,7 г
2. Вычислим количество в-в реагентов:
η(NH₃)=0.56 л/22,4 л/моль = 0,025 моль
η(H₂SO₄) = 2,45 г/98 г/моль = 0,025 моль
η(NH₃) :η(H₂SO₄) = 0.025 моль:0,025 моль = 1:1
Составляем уравнение химической реакции и вычисляем 100% выход соли:
NH₃ + H₂SO₄ => NH₄HSO₄ - гидросульфат аммония
Из уравнения реакции видно, что при взаимодействии 0,025 моль аммиака с 0,025 моль серной кислоты при 100% выходе мы получим 0,025 моль гидросульфата аммония
m(NH₄HSO₄) = 115 г/моль×0,025 моль = 2,875 г
Теперь определим выход продукта реакции:
N=2,5/2,875×100% ≈ 87%
1.Ветер образуется из-за неравномерного нагревания поверхности Земли. Теплый воздух нагревается от поверхности, становится легче и поднимается вверх, при этом у поверхности плотность воздуха и давление уменьшаюются
2.Муссоны-ветры, которые дуют возле моря. Есть летний и зимний муссоны. Их различие в том, что один дует из воды на сушу, а другой-наоборот.
3.Бриз – это ветер, который дует на границе какого-либо большого водоёма (озера, моря или океана) и суши. Причём днём он дует со стороны водоёма на берег, а ночью, наоборот, с берега на водоём. Почему так происходит и как образуется дневной и ночной бриз? Днём поверхность земли на берегу нагревается Солнцем, а от неё нагреваются и нижние расположенные над сушей слои воздуха.
4.потому что метал очень хорошо нагревается и тем самым еда быстро готовится.