Практическая работа No6 «Изучение свойств кислот, оснований и солей в свете теории
электролитической диссоциации»
1 вариант
Цель работы: изучить химические свойства солей, оснований, кислот.
1. Изучение свойств кислот.
Выпишите, с какими из веществ взаимодействует соляная кислота:
Cu, Zn, K2CO3, Ag3PO4, BaCl, CaO, LiOH. Составьте уравнения реакций в
молекулярном и ионном виде, назовите вещества.
П. Изучение свойств оснований.
Составьте уравнения реакции (в молекулярном и ионном виде, назови
вещества):
а) гидроксид кальция + карбонат натрия
б) хлорид железа (Ш) + гидроксид натрия
II. Изучение свойств солей.
ыпишите, с какими из веществ взаимодействует сульфат меди (II) (Cus
a(OH)2, K,SO4, HCI, Zn, K3PO4.
Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, на
щества.
елайте вывод о химических свойствах кислот, оснований, соле?
лобари
ача: К 200 мл 15%-го раствора хлорида
ответ: Для приготовления 3 литров 30% сиропа необходимо взять 1017 г сахара и 2373 г воды.
Дано:
V(p-pa) = 3 л = 3000 мл
ρ(р-ра) = 1,13 г/мл
ω(сахара) = 30% или 0,3
Найти:
m(H2O)-?
m(сахара)-?
Объяснение:
Находим массу раствора сиропа:
m(p-pa) = ρ(p-pa)*V(p-pa) = 3000 мл*1,13 г/мл = 3390 г
Находим массу сахара в сиропе:
m(сахара) = m(p-pa)*ω(сахара) = 3390 г*0,3 = 1017 г
Находим массу воды:
m(H2O) = m(p-pa) - m(сахара) = 3390 г - 1017 г = 2373 г
ответ: Для приготовления 3 литров 30% сиропа необходимо взять 1017 г сахара и 2373 г воды.
2 железа + 3 хлора2 = 2 хлорида железа (3) +794кДж
Тепловой эффект будет меньше в 5 раз, т. к количество вещества железа, вступившего в реакцию, меньше в 5 раз.
794 кДж - 2 моль
х кДж - 0,4 моль
х=794*0,4/2=158,8 кДж
По уравнению реакции количество вещества хлора в 1,5 раза больше чем железа и равно 0,4*3/2=0,6 моль
Объём можно найти, умножив количество вещества на молярный объём. (В равных объёмах любых газов содержится одинаковое число молекул)
Объём хлора = 0,6*22,4=13,44 л ответ: 158,8 кДж, 13,44 л.