Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач»
Ход работы:
Задание 1
В 2 пробирки налейте раствор соляной кислоты. В первую пробирку добавьте 1-2 капли раствора лакмуса, а во вторую метилоранжа. Что вы заметили? Обобщите мнения и запишите в тетрадь.
Задание 2
Какие изменения наблюдаются при добавлении 1-2 мл раствора хлорида бария в пробирку, содержащую 2-3 мл. серной кислоты? ответы обоснуйте, написав соответствующие уравнения химических реакций.
Рассчитайте, сколько молей сульфата бария выпадет в осадок при взаимодействии 15 г хлорида бария (ω=5%) с серной кислотой.
Задание 3
Налейте в пробирку 2-3 мл прозрачного раствора карбоната натрия. Добавьте небольшое количество соляной кислоты. Что вы заметили? Сделайте вывод об определении карбонатов. https://youtu.be/oEoltmPOvwA
из графита будет выделяться медь (расплав сульфата меди вряд ли применяется для электролиза)
При растворении сульфата меди происходит электролитическая диссоциация
CuSO4=(реакция обратимая) Cu *(+2) + SO4(-2)
КАТОД : Сu (+2) +2e=Cu ( 0) выделяется медь
на аноде кислородосодержащие анионы не окисляются,там окисляется вода
2Н2О-4е= О2+ 4Н(+)
то есть в околоанодном пространстве будет образовываться серная кислота из катионов водорода и сульфат-анионов
2Н+ +SO4 -2=H2SO4
делаем расчёт по третьему закону Фарадея
m(меди)= 31,77х 4 Ах 3 час\26,8 Ах час=14,23 грамма меди выделится на катоде
на аноде выделится столько же молей серной кислоты
находим моли меди n(Cu)=14,23\63,54=0,22 4моль
масса серной кислоты m (H2SO4)=0,224х 98=21,95 г
NaHCO₃ + H₂O = H₂CO₃ + Na⁺ + OH⁻
2). Окрашивание воды кристалликами перманганата можно было бы отнести к физическому процессу - перемещению окрашенных частиц и перемешиванию с водой. НО: Цвет раствора определяется цветом аниона MnO₄⁻ (у всех перманганатов он один - розово-фиолетовый), а этот анион образуется в результате химического процесса: диссоциации:
KMnO₄ = K⁺ + MnO₄⁻
3). Скисание молока - сложный химический процесс брожения углеводов (глюкозы, лактозы) с участием дрожжей и бактерий, приводящий к образованию кислот и, далее, углекислого газа (мы можем видеть,как он поднимает сгусток вверх).