Практическая работа № 1. Реакции ионного обмена в растворах электролитов Цель: закрепить знания о реакциях ионного обмена и условиях их протекания; усовершенствовать умение записывать уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионных формах; развивать навыки соблюдать правила безопасности при проведении химических опытов, описывать опыты, делать выводы. Ожидаемые результаты: ученики должны знать особенности и условия протекания реакций ионного обмена; учащиеся должны уметь составлять ионные уравнения; ученики должны предусматривать возможность протекания реакций в растворах; учащиеся должны соблюдать правила безопасности при пользовании химической посудой и реактивами; учащиеся должны уметь оформлять результаты практической работы. Базовые понятия и термины: раствор, растворенное вещество, электролиты, неэлектролиты, ионы, катионы, анионы, реакции ионного обмена, ионные уравнения, сильные и слабые электролиты. 1. Выполните реакции между веществами, в том числе в водных растворах. Напишите уравнения реакций и укажите полное и сокращенное ионные формы. а) натрий гидроксидом и ферум(ІІІ) хлоридом; б) цинк сульфатом и калий гидроксидом; в) натрий карбонатом и азотной кислотой; 2. Добудьте алюминий гидроксид и нейтрализует его серной кислотой. Составьте необходимые уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионных формах. 3. Выполните реакции, соответствующие таким сокращенным ионным уравнениям, укажите полную ионную и молекулярную форму: а) Са2+ + CO3 2- → СаСО3↓ б) Fe2+ + 2ОН-→ Fe(OH)2↓ в) 3Cu2+ + 2РО4 3- → Сu3(РО4)2↓ Сделайте вывод к практической работе об условиях протекания реакций.
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html
Объяснение:Возможные изомеры:
1) положение группы ОН
CH3-CH2-CH2-CH2-CH2OH - пентанол-1 (пентан1-ол)
CH3-CH-CH2-CH2-CH3 - пентанол-2 (пентан2-ол
|
OH
CH3-CH2-CH-CH2-CH3 - пентанол-3 (пентан3-ол)
|
OH
2) изомерия углеродного скелета:
CH3-CH2-CH2-CH-CH2OH - 2-метилбутанол-1 (2-метилбутан1-ол)
|
CH3
CH3-CH2-CH-CH2-CH2OH - 3-метилбутанол-1 (3-метилбутан1-ол)
|
CH3
CH3
|
CH3-C-CH2OH - 2,2-диметилбутанол-1 (2,2-диметилбутан1-ол)
|
CH3
3) обе изомерии одновременно:
ОН
|
CH3-CH-CH-CH3 - 3-метилбутанол-2 (3-метилбутан2-ол)
|
CH3
2. Простые эфиры. их изомеры::
1) количество атомов углерода по обе стороны от -О- :
CH3-CH2-CH2-CH2-O-CH3 бутилметиловый эфир (1-бутоксиметан)
CH3-CH2-CH2-O-CH2-CH3 пропилэтиловый эфир (1-пропоксиэтан)
2)разветвленность углеродного скелета:
CH3-CH2-O-CH2-CH3 изопропилэтиловый эфир (2-пропоксиметан)
|
CH3
Есть еще изомеры, но они строятся аналогично представленным