Разберу на примере, который ты уже опубликовала здесь.
Даны вещества: Fe, H3PO4, H2SO4 (р-р), NaOH, FeCl3, H2O2. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(II).
Во-первых надо знать генетические связи между классами неорганических соединений. Тобишь как получить какое-либо вещество или что получится при реакции двух каких-то веществ. Табличка ниже есть, просмотри её.
Нам надо сделать гидроксид железа, его можно получить при взаимодействии, например, щелочи и соли. Тут нужны вещества с Fe (II) и группой OH. (растворимое основание)
Потом смотришь на данные вещества и думаешь, как в две стадии, тобишь двумя реакциями получить гидроксид железа. Нужно помнить, что реакция имеет смысл, когда выпадает осадок, образуется вода, выделяется газ, растворяется осадок, индикатор меняет окраску (если индикатор дан в задании)
Как уже было сказано, нужны вещества с Fe валентностью два и группой OH. Вещество с группой OH у нас уже есть, это гидроксид натрия. Далее нам нужно вещество с Fe. У нас есть хлорид железа (III), но мы его взять не можем, так как нам нужно две стадии, да и железо в соединении трёхвалентное. Значит нам нужно получить соль с двухвалентным железом. Её можно получить используя простое вещество железо и серную кислоту. Кислота разбавленная, значит всё ок и она ведёт себя как обычная кислота.
Даны вещества: Fe, H3PO4, H2SO4 (р-р), NaOH, FeCl3, H2O2. Используя воду и необходимые вещества
только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(II).
Во-первых надо знать генетические связи между классами неорганических соединений. Тобишь как получить какое-либо вещество или что получится при реакции двух каких-то веществ. Табличка ниже есть, просмотри её.
Нам надо сделать гидроксид железа, его можно получить при взаимодействии, например, щелочи и соли. Тут нужны вещества с Fe (II) и группой OH. (растворимое основание)
Потом смотришь на данные вещества и думаешь, как в две стадии, тобишь двумя реакциями получить гидроксид железа. Нужно помнить, что реакция имеет смысл, когда выпадает осадок, образуется вода, выделяется газ, растворяется осадок, индикатор меняет окраску (если индикатор дан в задании)
Как уже было сказано, нужны вещества с Fe валентностью два и группой OH. Вещество с группой OH у нас уже есть, это гидроксид натрия. Далее нам нужно вещество с Fe. У нас есть хлорид железа (III), но мы его взять не можем, так как нам нужно две стадии, да и железо в соединении трёхвалентное. Значит нам нужно получить соль с двухвалентным железом. Её можно получить используя простое вещество железо и серную кислоту. Кислота разбавленная, значит всё ок и она ведёт себя как обычная кислота.
Далее нужно записать эти уравнения.
1) Fe + H2SO4 (разб) = FeSO4 + H2
2) FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2 + Na2SO4
Далее в этом задании надо указать признаки реакций. Прикреплю табличку с признаками, их надо тупо запомнить.
1) В результате первой реакции выделился газ без цвета, вкуса и запаха. Это водород.
2) В результате второй реакции выпал зеленоватый осадок.
Потом в этом задании нужно разобрать одно уравнение в ионном виде. Возьмём второе, например. В скобках заряды написаны.
Fe(2+) + SO4(2-) + 2Na(+) + 2OH(-) = Fe(OH)2 + 2Na(+) + SO4(2-)
Сокращаем.
Fe(2+) + 2OH(-) = Fe(OH)2
Всё.