По мере возрастания порядкового номера химических элементов в А группах периодической системы Д. И. Менделеева усиливаются их металлические свойства, потому что
1) увеличивается электроотрицательность;
2) уменьшается число электронных слоёв;
3) уменьшается отдавать электроны внешнего электронного слоя;
4) увеличивается электронных слоёв в атоме.
19. Увеличение скорости реакции разложения бертолетовой соли KCIO3 в большей степени зависит:
1) от повышения температуры;
2) от понижения температуры;
3) от добавления катализатора;
4) от повышения давления.
20. Установите соответствие между названиями соединения и видом химической связи в нем.
Названия соединения. Вид химической связи.
А) ковалентная неполярная;
1) сульфат натрия; Б) металлическая;
2) бром; В) ионная;
3) фтороводород; Г) ковалентная полярная.
4) озон.
21. Химическое равновесие в системе
N2 + O2 ↔2 NO - Q
сместится вправо:
А) при увеличении концентрации кислорода;
Б) при уменьшении концентрации азота;
В) при увеличении концентрации оксида азота (2);
Г) при понижении температуры;
Д) при повышении температуры.
ответ: .
22. К окислительно- восстановительным относятся реакции, уравнения которых:
А) CaCO3 + 2 HCI = CaCI2 + H2O + CO2;
Б) Zn + 2 HCI = ZnCI2 + H2;
В) 2 NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2 H2O;
Г) Cu (OH)2 = CuO + H2O;
Д) 2H2O + 3 O2 = 2 SO2 + 2 H2O.
ответ: .
При выполнении задания 23 запишите в ответе число.
23. В результате реакции избытка раствора хлорида бария с 200 г 70% -го раствора серной кислоты выпадает осадок количеством вещества моль.
Часть 3.
24. Определите вещество Х в схеме превращений:
H2SO4 → X → SO3 → CaSO4.
Напишите уравнения реакций, с которых можно осуществить указанные превращения.
25. В сосуд с 400 г 21, 5% -го раствора карбоната натрия налили 400 г 7, 3% - й соляной кислоты. Каков объём выделившегося углекислого газа?
Для приготовления одного моля NH₄NO₃, потребуется 1 моль NH₃
М (NH₃) = 14 + 3 = 17 г/моль
М (NH₄NO₃) = 14 + 4 + 14 + 48 = 80 г/моль
Теоретически для приготовления 1 моль * 80 г/моль = 80 г NH₄NO₃ потребуется 1 моль * 17 г/моль NH₃, тогда для приготовления 8 т NH₄NO₃, потребуется х т NH₃. Найдём х:
х = 8 * 17 / 80 = 1,7 т
Так как Выход продукта составляет 80 % от теоретически возможного, значит:
m (NH₃) = 1,7 / 0,8 = 2,125 т
ответ для получения 8 тонн нитрата аммония, потребуется 2,125 т аммиака
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.