Относительная атомная масса нуклида равняется 39, номер этого элемента в Периодической системе – 19. Укажите, какое из утверждений правильное? (1б.):
а)В ядре атома изотопа этого элемента содержится 19 нуклонов;
б)В электронной оболочке этого атома содержится 39 электронов;
в) В ядре этого атома содержится 9 нейтронов;
г) В ядре атома этого элемента содержится 19 протонов.
2)Укажите, какие из утверждений правильные. При увеличении атомной массы элементов в периоде (1б.):
а)Свойства элементов изменяются от металлических до неметаллических;
б)Уменьшается количество электронов на внешнем энергетическом уровне;
в)Уменьшается радиус атома;
г)Увеличивается количество заполненных энергетических уровней.
3)В электронной оболочке атома элемента электроны распределены по орбиталям таким образом: 1S22S22P4. Укажите какие из утверждений правильные (1б.):
а)Этот элемент углерод;
б)Высшая валентность этого элемента равняется 2;
г)В ядре этого элемента содержится 12 нейтронов;
4)В электронной оболочке этого атома заполняется второй энергетический уровень.
Элемент расположен в 3 периоде, 6 группе. Укажите, какие из утверждений правильные (1б.):
а)Электронная оболочка атомов этого элемента состоит из 3 электронных слоев;
б)Ядро атома этого элемента состоит из 16 нуклонов;
в)Ядро атома этого элемента состоит из 16 протонов;
г)В электронной оболочке атома этого элемента содержится 32 электрона.
5)Укажите правильное утверждение о химической связи, которая образуется (1б.):
а)Только за счет s-электронов;
б)Только за счет p-электронов;
в)Всегда за счет всех электронов, имеющихся в атоме;
г) Только за счет валентных электронов.
6)Укажите тип связи, которая образована атомами с большой разницей электроотрицательностей (1б.):
а) Ионная;
б) Ковалентная неполярная;
в) Ковалентная полярная;
г) Металическая.
Часть 2
7)Определите тип химической связи и составьте схемы образования химической связи в веществах (3б.):
Na2
CH4
NaF
8)Вычислите степени окисления элементов в соединениях (3б.):
BaO2
Na2SO3
Al2S3
Часть 3
9)Аскорбиновая кислота (витамин С) имеет молекулярную массу 176 и содержит 40,91% углерода, 4,55% водорода, 54.54. Найдите молекулярную формулу этой кислоты.
10)Вычислите массовую долю хрома и кислорода (в процентах с округлением до целого) в его соединении CrxOy, в котором хром проявляет степень окисления +6
элемент есть вид атомов, характеризующийся одинаковым зарядом ядра. в результате сочетания одноатомных молекул образуется простое вещество, которое является формой существования элемента в свободном состоянии. сочетание разных атомов дает сложное вещество, т. е. соединение. многие элементы образуют не одно, а несколько простых веществ. такое явление называется аллотропией, а каждое из этих простых веществ - аллотропным видоизменением (модификацией) данного вещества. существование аллотропных видоизменений обусловлено неодинаковой кристаллической структурой простых веществ или различным числом атомов, входящих в состав молекул отдельных аллотропных форм. аллотропия наблюдается у углерода, кислорода, серы, фосфора и ряда других элементов. так графит и алмаз - аллотропные видоизменения элемента углерода. при сгорании каждого из этих веществ образуется диоксид углерода (co2). это подтверждает то, что графит и алмаз состоят из одинаковых атомов - атомов элемента углерода. для серы известны 3 аллотропных модификации: ромбическая, моноклинная и пластическая (некристаллическая форма) . все они состоят из атомов серы и при их сгорании в кислороде образуется одно и то же вещество - сернистый газ (so2). фосфор образует 3 аллотропные модификации - белый, красный и черный фосфор. продуктом их сгорания является гемипентаоксид фосфора (р2о5).аллотропные видоизменения элемента различаются свойствами и активностью. так белый фосфор светится в темноте, ядовит, воспламеняется на воздухе, легко вступает в реакции с другими элементами. красный фосфор, напротив, не светится, не ядовит, не воспламеняется на воздухе, в реакции вступает при более высоких температурах чем белый вроде все
даннаая смесь гетерогенная (неоднородная). При выброре срособа разделения смесей - нужно смотреть на физические свойства компонентов смеси
соль - расторима, речной песок - нет.
смесь поместить в стакан, налить воды и перемешать. соль расторится, песок нет. (расторение - физический процесс)
вылить содержимое стакана на фильтр. растворенная соль проходит через фильтр (фильтрат), речной песок остается на фильтре.
фильтрат вылить в чашку фарфоровую для выпаривания и поместиь на кольцо штатива лабораторного , зажечь спиртовку и нагревать. так как температура кипения воды и соли сильно различаются, то вода начинает испаряться, а сольостается в чашке.