Отметь неверное утверждение. Чтобы получить:
оксид кальция, можно к раствору гидроксида натрия добавить кальций
сульфат кальция, можно кальций опустить в раствор серной кислоты
гидроксид кальция, можно провести взаимодействие оксида кальция с водой
сульфат бария, можно к раствору сульфата меди(II) добавить барий
2) Основание — химическое соединение образовывать ковалентную связь с протоном либо с вакантной орбиталью другого химического соединения. В узком смысле под основаниями понимают осно́вные гидроксиды — сложные вещества, при диссоциации которых в водных растворах отщепляется только один вид анионов — гидроксид-ионы OH−[2].
3) Гидрокси́ды — неорганические соединения, содержащие в составе гидроксильную группу { {-OH}. Известны гидроксиды почти всех химических элементов; некоторые из них встречаются в природе в виде минералов.
4) Со́ли — сложные вещества, состоящие из катионов металлов и анионов кислотных остатков. Кроме катионов металлов, в солях могут находиться катионы аммония NH4+, фосфония PH4+ и их органические производные, а также комплексные катионы и т. д
5) Кисло́ты — химические соединения отдавать катион водорода (кислоты Брёнстеда), либо соединения принимать электронную пару с образованием ковалентной связи (кислоты Льюиса).
6) Окси́д — бинарное соединение химического элемента с кислородом в степени окисления −2, в котором сам кислород связан только с менее электроотрицательным элементом.
Задачи на смеси и сплавы — очень частый вид задач на ЕГЭ по химии. Они требуют чёткого представления о том, какие из веществ вступают в предлагаемую в задаче реакцию, а какие нет.
О смеси мы говорим тогда, когда у нас есть не одно, а несколько веществ (компонентов), «ссыпанных» в одну емкость. Вещества эти не должны взаимодействовать друг с другом.
Попытка записать оба вещества в одну реакцию.Вот одна из распространенных ошибок:
«Смесь оксидов кальция и бария растворили в соляной кислоте…»Многие выпускники пишут уравнение реакции так:

Это ошибка. Ведь в этой смеси могут быть любые количества каждого оксида!
А в приведенном уравнении предполагается, что их равное количество.
Предположение, что их мольное соотношение соответствует коэффициентам в уравнениях реакций.Например:

Количество цинка принимается за , а количество алюминия — за  (в соответствии с коэффициентом в уравнении реакции). Это тоже неверно. Эти количества могут быть любыми и они никак между собой не связаны.
Попытки найти «количество вещества смеси», поделив её массу на сумму молярных масс компонентов.Это действие вообще никакого смысла не имеет. Каждая молярная масса может относиться только к отдельному веществу.
Часто в таких задачах используется реакция металлов с кислотами. Для решения таких задач надо точно знать, какие металлы с какими кислотами взаимодействуют, а какие — нет.