Осуществить превращения и по ним решить задачи. Рассчитайте массу конечного продукта, если для реакции взяли 5,4 г алюминия: а) Al→ AlCl 3 → Al(OH) 3 →NaAlO 2 б) Al→AlBr 3 →Al(OH) 3 → AlCl 3
1)Категорически запрещается входить с кабинет химии без разрешения учителя.2)В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.3)Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.4)Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.5)Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.6)Не допускается нахождение в кабинете химии во время проветривания.7)Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.8)Не пробуйте вещества на вкус.9)При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.10)Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа.11)Учащиеся, присутствующие на практической работе без халата, непосредственно к проведению эксперимента не допускаются.12)Опыты производите только над столом.13)В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю.14)Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.15)Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.
Количество вещества гидроксида натрия
n(NaOH) = m(NaOH)/M(NaOH) = 1,2/40 = 0,03 моль
Молярная концентрация раствора NaOH
См (NaOH) = n(NaOH)/V(p-pa) = 0,03/0,3 = 0,1 моль/л = 0,1 М
Гидроксид натрия – сильное основание и в водном растворе почти полностью диссоциирует на ионы.
NaOH ↔ Na(+) + OH(-)
Тогда молярная концентрация ионов ОН (-) в растворе
[OH(-)] = См (NaOH) = 0,1 моль/л = 0,1 М
Гидроксильный показатель раствора
рОН = -lg[OH(-)] = -lg0,1 = 1
Водородный показатель раствора
рН = 14 – рОН = 14 – 1 = 13