Органічні речовини, молекули яких містять карбоксильні групи, називають:
а) спиртами; б) естерами; в) карбоновими кислотами; г) вуглеводами.
2. Білки – це:
а) природні високоорганізовані сполуки, які складаються із залишків амінокислот;
б) естери вищих карбонових кислот та гліцеролу.
3. Установіть відповідність між класом оксигеновмісних органічних
сполук і формулою речовини, яка до нього належить:
1) Одноатомні спирти а) С2Н4 (ОН)2;
2) Двохатомні спирти б) СН3СООН;
3) Карбонові кислоти в) СН3СОН;
г) С2Н5ОН.
4. Установіть відповідність між назвами природних органічних сполук
та речовин, з яких вони утворюються:
1) Крохмаль а) амінокислоти;
2) Жири б) глюкоза;
3) Білок в) вищі карбонові кислоти і гліцерол;
г) глюкоза і фруктоза.
5. Відрізнити гліцерин від етанолу можна за до а) фенолфталеїну; б) розчину йоду; в) оцтової кислоти; г) купрум(ІІ) гідроксиду.
6. Під час захворювання на діабет у крові підвищується вміст:
а) мальтози; б) глюкози; в) фруктози; г) рибози.
7. Для виробництва мила використовують реакцію:
а) лужного гідролізу жирів; б) окиснення спиртів; в) гідролізу крохмалю.
8. Обчисліть об’єм кисню, який витратили на спалювання 15л етанолу.
Пусть с 1 моль меди реагирует х моль серы. Масса 1 моль меди равна 64 г, масса х моль серы равна 32х. Масса меди / масса серы = 2 / 1
64 / 32х = 2/1
2 / х = 2 / 1 (числитель и знаменатель дроби 64 / 32х я разделил на 32)
х = 1
значит, с 1 моль меди реагирует 1 моль серы, значит уравнение реакции:
Cu + S = CuS
n(Cu) = n(S) = n(CuS) (количества всех веществ в реакции равны)
n(CuS) = m/M = 96г/(64+32)г/моль = 1 моль
(я посчитал молярную массу CuS, сложив молярную массу меди и серы, и разделил на эту молярную массу массу CuS)
n(Cu) = n(CuS) = 1 моль
m(Cu) = n×M = 1 моль × 64 г/моль = 64 г
Обычно в биографии известных людей детские годы описывают вскользь, упоминают какие-то забавные или трагические случаи, повлиявшие на формирование характера. Но в случае с Моцартом рассказ о его детских годах – это повествование о концертной и композиторской деятельности полноценного музыканта и виртуозного исполнителя, автора инструментальных сочинений.
Он родился 27 января 1756 года в семье скрипача и педагога Леопольда Моцарта. Отец оказал огромное влияние на становление сына как личности и музыканта. Всю жизнь их связывала нежнейшая привязанность, даже известна фраза Вольфганга: «После папы – только Господь». Вольфганг и его старшая сестра Мария Анна, которую дома звали Наннерль, никогда не посещали общественную школу, все образование, включая не только музыку, но и счет, письмо, чтение, им дал отец. Он был прирожденным педагогом, его методическое пособие по обучению игре на скрипке издавали десятки раз и долгое время считали лучшим.
С рождения маленького Вольфганга окружала атмосфера творчества, музыкальных звуков и постоянной занятости. Отец занимался с Наннерль на клавесине и скрипке, 3-летний Вольфи наблюдал за ними с ревностью и восторгом: ну, когда же папа позволит ему упражняться? Для него это все была игра – подбирать на слух мелодии, созвучия. Так, играя, и начались его занятия музыкой, которым он отдавался полностью.
Согласно биографии Моцарта уже в 4 года он рисует каракули на нотной бумаге, чем приводит в ярость отца, однако гнев быстро сменяется изумлением – выглядящие хаотично на бумаге ноты складываются в незатейливую, но грамотную с точки зрения гармонии пьесу. Леопольд сразу понимает высочайшую одаренность, которой наградил бог его сына.
В те времена музыкант мог рассчитывать на вполне хорошую жизнь, если найдет покровителя и получит постоянную работу. Например, заняв должность капельмейстера при дворе или доме знатного вельможи. Тогда музыка являлась неотъемлемой частью социальной и светской жизни. И Леопольд принимает решение отправиться с выступлениями по городам Европы с целью снискать славу сыну для того, чтобы позднее он смог удостоиться лучшей судьбы. Он рассчитывал уже сейчас заручиться вниманием к необычайному таланту ребенка.
В первое путешествие Моцарты (отец, сын и дочь) отправились в начале 1762 года, когда Вольфгангу было 6 лет, а его сестре – 10. Чудо-дети везде встречали самый восторженный прием, они поражали слушателей своими исполнительскими умениями и навыками. Отец стремился придать их выступлениям как можно больше эффектности. Мария Анна исполняла сложнейшие технически музыкальные пьесы, подвластные не каждому опытному клавесинисту. Вольфганг и вовсе играл не виртуозно – ему завязывали глаза, покрывали клавиатуру платком, он играл с листа, импровизировал. Все силы были брошены на то, чтобы произвести сенсацию и запасть в память слушателям. И их действительно приглашали много и часто. В основном это были дома аристократов и даже коронованных особ.
Но был в этом еще один интересный момент. Во время всех этих путешествий от Лондона до Неаполя Вольфганг не только демонстрировал публике свое щедрое дарование – он также впитывал в себя все культурные и музыкальные достижения, которые мог ему предоставить тот или иной город. Тогда Европа была разрознена, очаги культуры вспыхивали в разных городах – и в каждом были свои течения, музыкальные стили, жанры, предпочтения. Маленький Вольфганг мог все это слушать, поглощать, перерабатывать своим гениальным умом. И в итоге синтез всех этих музыкальных пластов дал толчок к тому мощному движению, что являло собой творчество Моцарта.