В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
olgahenderson
olgahenderson
15.11.2020 14:42 •  Химия

Опыт 2. Изучение влияния заряда катиона на полноту гидролиза по катиону
Один микрошпатель сульфата железа (II) растворить в 10–15 кап-лях воды. С универсальной индикаторной бумаги сравнить рН растворов FeSO4 и FeCl3 (раствор этой соли имеется в штативе). Ка-кая из двух солей гидролизуется сильнее и почему? Написать молеку-лярные и ионные уравнения гидролиза этих солей по первой ступени.

Опыт 3. Сравнение гидролизуемости по аниону
С универсальной индикаторной бумаги сравнить рН рас-творов Na2SO3 и Na2CO3. В отчёте написать молекулярные и ионно-молекулярные уравнения гидролиза. По величине рН указать, в каком из двух растворов больше: а) степень гидролиза; б) концентрация ОН--ионов. Какой анион обладает большей поляризуемостью?

Опыт 4. Изучение влияния условий проведения гидролиза
на полноту его протекания
1. Влияние концентрации. В пробирку поместить 2–3 капли кон-центрированного раствора хлорида железа (III). Установить с индикаторной бумаги среду раствора (рН). Раствор в пробирке разба-вить водой, увеличив объем в 3–4 раза и установить рН разбавленного раствора. Написать уравнения гидролиза по первой и второй ступеням в молекулярном и ионном виде. Сделать вывод о влиянии концентрации соли на полноту её гидролиза.
2. Влияние температуры. В пробирку на 1/3 её объёма налить рас-твор хлорида железа (III) и прокипятить его несколько минут на спир-товке. Что наблюдается? Почему раствор при кипячении становится мутным?
В отчёте описать опыт и записать уравнения гидролиза в молеку-лярном и ионном виде по всем ступеням, имея в виду, что вторая и тре-тья ступени гидролиза возможны при нагревании.
По опыту 4 сделать общий вывод о влиянии концентрации раство-ра соли и температуры на полноту протекания гидролиза солей.

Опыт 5. Взаимное усиление гидролиза двух солей
К 5–6 каплям раствора сульфата алюминия прибавить такой же объем раствора карбоната натрия. Наблюдать образование осадка гид-роксида алюминия и выделение пузырьков углекислого газа. Повторить опыт в другой пробирке с использованием сульфата алюминия и суль-фида натрия. Определить по запаху, какой газ при этом выделяется.
В отчёте описать опыт. Написать уравнения реакций в молекуляр-ном и ионном виде и объяснить, почему в реакциях образуются не кар-бонат алюминия (в первой пробирке) и не сульфид алюминия (во вто-рой пробирке), а гидроксид алюминия (в обеих пробирках). Привести ещё два-три примера взаимного усиления гидролиза двух солей.

Опыт 6. Образование оксосоли при гидролизе
В пробирку внести 2–3 капли раствора хлорида сурьмы (III). Про-верить с индикаторной бумаги среду раствора (рН).
Содержимое пробирки разбавить водой. Что наблюдается? Напи-сать уравнения гидролиза соли по первой и второй ступеням и уравне-ние образования оксосоли, которая выпадает в осадок.

Показать ответ
Ответ:
Mogolan
Mogolan
26.01.2021 15:55
2 H_{2} S O_{4} +S=3S O_{2}+ H_{2} O \\ \\ S^{+6} +2e--\ \textgreater \ S^{+4} |2 \\ S^{0}-4e--\ \textgreater \ S^{+4}
По реакции от восстановителя (свободной серы (0)) к окислителю( сере(+6) в серной кислоте) переходят 4 электрона. И окислитель, и восстановитель превращаются в серу (+4) в оксиде серы.
Раз сказано, что взаимодействие серы к кислотой было ПОЛНЫМ, значит, можно считать количественные соотношения согласно реакции.
На 2 моля кислоты требуется 1 моль серы.
М(S) = 32г/моль; m(S) = 6,4г; n = m/M = 6,4г/32г/моль = 0,2 моля.
Если ( по Авогадро) 1 моль в-ва содержит 6,02*10^23 молекул, то 0,2 моля серы содержат: 0,2*6,02*10^23 атомов серы. И каждый по реакции отдает 4 электрона! 
Т.е к окислителю перейдет: 4*0,2*6,02*10^23 = 4,816*10^23 электронов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Polinka1353
Polinka1353
01.10.2022 15:48

1)Уравнение реакции в общем виде: 4Ме + 3О2 = 2Ме2О3 Отношение количества вещества (Ме) к количеству вещества (Ме2О3) по уравнению реакции =4:2 или 2:1,следовательно (ню) Ме в 2 раза больше, чем Ме2О3. 2)Обозначим М (молярную массу Ме) через Х, тогда М (молярная масса оксида Ме2О3) будет равна 2Х +48 3)количество вещества Ме= м (масса 3г) / м (молярн. масса Х) = 3 / Х г/моль (а) количество вещества оксида = м (5,67г ) / М (2Х +48) =5,67 / 2х+48 г/моль (б) 4)Тогда, т. к. количество вещества Ме в 2 раза больше, следовательно, если значение (а) разделим на (б) = 2 3 / Х : (деление) 5,67 / 2Х +48 =2 3(2Х +48) :( 2Х ) х 5,67=2 6Х +144=11,34Х Х=27(г/моль) т. к. (Х) -молярная масса неизвестного металла, следовательно, это металл Аl(алюминий, степень окисления в оксиде у алюминия (+3),М =27 г моль.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота