ОПЫТ 2. Ионные реакции с образованием слабого электролита А. Положите в пробирку несколько кристаллов хлорида аммония и прилейте раствор гидроксида натрия. Составьте уравнение реакции.
Б. Опустите в пробирку несколько кристаллов ацетата натрия и прилейте разбавленную серную кислоту. Напишите уравнение реакции.
ОПЫТ 3. Ионные реакции с образованием осадков
Налейте в 3 пробирки по 1 мл раствора хлорида бария и добавьте в 1 из них несколько капель раствора сульфата натрия, в другую - раствор серной кислоты, в 3-ю - раствор сульфата алюминия. Наблюдайте появления одинакового осадка. Составьте уравнение реакции. Что можно сказать о сущности реакции проделанном опыте?
ОПЫТ 4. Гидролиз солей
Определить рН растворов следующих солей: Nа2СO3, А12(So4)3, NaС1, СН3СООН. Напишите уравнение реакции гидролиза этих солей. Определить рН раствора с индикаторной бумаги. Для этого налейте в 4 пробирки раствор указанных солей, опустите в каждый раствор полоску индикаторной бумаги на несколько секунд/ Выньте бумагу и разу же сравните с цветной шкалой. Почему процесс гидролиза является обратимым?
ОПЫТ 5. Зависимость гидролиза от температуры
В пробирку с раствором ацетата натрия СН3СООNа прибавьте по 2 капли фенолфталеина и нагрейте пробирку, поместите ее в стакан с кипящей водой. Нагревание ведите до появления окраски. Какой вывод можно сделать на основании проведенного опыта.
ОПЫТ 6. Особые случаи полного гидролиза
В пробирку налейте 2 мл раствора сульфата алюминия А12(SO4)3, прилейте такой же объем раствора карбоната натрия Nа2СОэ. Наблюдайте выпадение осадка гидроксида алюминия и пузырьков диоксида углерода. Напишите молекулярное и ионное уравнение реакций.
ОПЫТ 7. Электропроводность растворов
Для изучения электропроводности растворов применяют прибор. В приборе находиться 6 химических стаканов, заполненных растворами: едкого натра, уксусной кислоты концентрированной, сахара, воды дистиллированной, уксусной кислоты 10%, воды водопроводной. В каждый стакан с раствором опущены по 2 угольных электрода, которые подключены к амперметру. Прибор включен в сеть. Последовательно включен каждый раствор и кнопкой «измерения» фиксируется сила электропроводности растворов. Чем объясняется различная электропроводность испытанных растворов? Напишите уравнения диссоциации электролитов.
а) BaH2 - Н - постоянная валентность +1, 1x2=2, валентность Ba - -2.
V2O5 - O - постоянная валентность -2, 2x5=10, 10:2=5, валентность V - +5.
SiF4 - Si - постоянная валентность +4, 4х1=4, 4:4=1, валентность F - -1
Li3P - Li - постоянная валентность +1, 1x3=3, валентность P - -3
б)CuF2 - F - постоянная валентность 1, 1x2=2, валентность Cu - 2
Ca3N2 - Ca - постоянная валентность +2, 2х3=6, 6:2=3, валентность N- -3
P2O3 - O - постоянная валентность -2, 2х3=6, 6:2=3, валентность P- +3
Mn2O7 - O - постоянная валентность -2, 2x7=14, 14:2=7, валентность Mn - +7
А. 3-метилпентен-2
Б. 4-этил-5-метилгексен-1
В. 2-метил-пентадиен-1,4
Изомеры:
2) СН2=СН-СН (СН3)-СН3 - это исходная формула 3-метил-бутен-1
СН3-СН=СН-СН (СН3)-СН3 - 3-метил-бутен-2
СН3-СН2-СН2-СН2-СН=СН2 - гексен-1
СН3-СН2-СН=СН-СН2-СН3 - гексен-3
СН3-СН2-СН2-СН=СН-СН3 - гексен-2
Гомологи:
СН2=СН-СН (СН3)-СН2-СН3 3-метил-петен-1
СН2=СН-СН (СН3)-СН2-СН2-СН3 3-метил-гексен-1
3) C2H4 +Н2 = С2Н6
С2Н4 +НОН = С2Н5ОН
С2Н6+Br2=C2H5Br+HBr
C2H5Br + KOH = С2Н5ОН + KBr
2С2Н5ОН = С4Н8 + 2НОН
C4H8+H2=C4H10
Если не правильно сори