Опыт 1. В трех пробирках даны растворы глицерина, уксусной
кислоты и глюкозы. Распознайте все вещества с одного реактива.
Составьте в тетради план решения задачи, куда запишите, что вы должны
наблюдать. Напишите уравнения соответствующих реакций.
Опыт 2. Докажите опытным путем, что сырой картофель, белый хлеб и
рис содержат крахмал. Опишите предполагаемый опыт, составьте схему
реакции.
Объяснение:
Опыт1. Все вещества можно определить с свежеосаждённого гидроксида меди (II)
а) при его добавлении в пробирку с раствором глицерина будет наблюдаться растворение гидроксида меди (II), и окрашивание раствора в ярко-синий цвет (снимок№1)
б) при его добавлении в пробирку с раствором уксусной кислоты будет наблюдаться растворение гидроксида меди (II), и синие окрашивание гидроксида меди (II) исчезнет. Произойдет реакция нейтрализации:
2CH₃COOH+Cu(OH)₂=(CH₃COO)₂Cu+2H₂O
в) Прильем к раствору глюкозы несколько капель раствора сульфата меди (II) и раствор щелочи. Осадка гидроксида меди не образуется. Раствор окрашивается в ярко-синий цвет. В данном случае глюкоза растворяет гидроксид меди (II) и ведет себя как многоатомный спирт. Нагреем раствор. Цвет раствора начинает изменяться. Сначала образуется желтый осадок Cu₂O, который с течением времени образует более крупные кристаллы CuO красного цвета. Глюкоза при этом окисляется до глюконовой кислоты.
CH₂OH-CH(OH)₄-COH + Cu(OH)₂→CH₂OH-CH(OH)₄-COOH+Cu₂O↓+H₂O
Опыт2. На кусочек картофеля, хлеба и рис капнем капельку иодной настойки, иодная настойка приобретет синий цвет это и есть качественная реакция на крахмал.