Школа во Львове возникла при поощрении антиохийского патриарха Иоакима V. Константинопольский патриарх Иеремия II в особой грамоте 1590 годах предписывал, что во Львове должна быть школа братства Успения Пресвятой Богородицы, а в ней дети благочестивых и православных христиан должны учиться Священному Писанию, славянскому и греческому языкам и т. д. Решением Берестейского Собора от 24 июня 1594 г., Львовская братская школа была подчинена непосредственно киевскому Митрополиту. Также и польский король Сигизмунд III грамотой от 13 октября 1592 г. предоставил братству право иметь высшую школу и, кроме того, исключительное право печатать и продавать славяно-русские книги и свободно управлять своими делами.
Среди основателей школы при львовской Свято-Успенской православной церкви были активные деятели Львовского Успенского братства Кирилл Транквиллион-Ставровецкий, Арсений Элассонский, Стефан Зизаний, Ю. Рогатинец, И. Рогатинец, И. Красовский, К. Корнякт и др.
Школьный устав, разработанный львовскими мещанами и позже ставший основой для уставов остальных братских школ, предусматривал демократические основы организации школьного процесса, запрещавшего учителям относиться к «бедным ученикам» хуже, чем к сыновьям из богатых семей. Им определялся режим учебной деятельности учащихся, очерчивался круг их обязанностей, а также учителей, родителей и опекунов. Организация учебного процесса Львовской братской школы, зафиксированная в Школьном уставе, стала образцом для других братских школ — учебных заведений на территории исторической Руси (теперь — территории Украины, Белоруссии, Польши, Словаки, государств Прибалтики) XVII—XVIII веков.
На учëбу в школу принимались преимущественно дети львовских ремесленников и купцов, были также дети, в том числе, шляхетского сословия и князей, например, воеводич молдавских земель Пётр Могила, из других городов и сëл. Младшие школьники изучали грамоту, старшие («студенты») изучали старославянский, греческий и латинский языки, грамматику, риторику, поэтику, элементы философии, диалектику, а также арифметику, геометрию, начала астрономии, богословие и музыку.
ответ С, 2 М HBr, 1 M H2SO4
Объяснение:
Р-р 200 мл : + NaOH р-р= р-р Na2SO4, NaBr
H2SO4
HBr
Идет реакция нейтрализации между кислотой и щелочью :
H2SO4+2NaOH=Na2SO4+2H2O
общая масса солей 69.6 гр
HBr+NaOH=NaBr+H2O
Далее по условию задачи говорится, что для нейтрализации такого же р-ра только 50 мл потребовалось 200 мл 1Н р-ра КОН
КОН одноосновный гидроксид, его экв равна с молем, соответственно р-р был 1 М
200 мл 1 М р-ра КОН , 0.2л×1М=0.2 моль КОН
Для того, чтобы нейтрализовать 50 мл начального р-ра где были серная и бромистоводородная кислоты требуется 0.2 моля КОН
У нас нач р-р был 200 мл, соответственно чтобы нейтрализовать его требуется в 200/50=4 в 4 раза больше
0.2×4=0.8 КОН
Н2SO4+2KOH=K2SO4 + H2O
HBr+KOH=KBr+H2O реакция нейтрализации
Можно составить систему уравнений
Моль начальной Н2SO4 x mol, HBr y mol
NaOH 2x mol, NaOh y mol
Общий моль КОН 0.8 моль, они оба одноосновные, поэтому также потребовалось 0.8 моль NaOH
2x+y=0,8
142x(Молярная масса сульфата натрия)+103y(молярная масса NaBr)=69,6
X=0.2 моль (H2SO4)
Y=0.4 моль (HBr)
Начальный объем V=0.2 л
Находим молярный концентрации :
0.2/0.2=1 М H2SO4
0.4/0.2=2 М HBr
ответ: С
Среди основателей школы при львовской Свято-Успенской православной церкви были активные деятели Львовского Успенского братства Кирилл Транквиллион-Ставровецкий, Арсений Элассонский, Стефан Зизаний, Ю. Рогатинец, И. Рогатинец, И. Красовский, К. Корнякт и др.
Школьный устав, разработанный львовскими мещанами и позже ставший основой для уставов остальных братских школ, предусматривал демократические основы организации школьного процесса, запрещавшего учителям относиться к «бедным ученикам» хуже, чем к сыновьям из богатых семей. Им определялся режим учебной деятельности учащихся, очерчивался круг их обязанностей, а также учителей, родителей и опекунов. Организация учебного процесса Львовской братской школы, зафиксированная в Школьном уставе, стала образцом для других братских школ — учебных заведений на территории исторической Руси (теперь — территории Украины, Белоруссии, Польши, Словаки, государств Прибалтики) XVII—XVIII веков.
На учëбу в школу принимались преимущественно дети львовских ремесленников и купцов, были также дети, в том числе, шляхетского сословия и князей, например, воеводич молдавских земель Пётр Могила, из других городов и сëл. Младшие школьники изучали грамоту, старшие («студенты») изучали старославянский, греческий и латинский языки, грамматику, риторику, поэтику, элементы философии, диалектику, а также арифметику, геометрию, начала астрономии, богословие и музыку.