Оберіть амфотерні сполуки *
ZnO
Zn(OH)2
Mg(OH)2
Al(OH)3
Fe(OH)2
CrO3
2.ку сполуку називають амфотерною?
3.Розставте коефіцієнти в рівнянні і вкажіть їх суму: Al(OH)3+KOH=K3AlO3+H2O *
7
8
6
Напишить назву сполуки, що утвориться під час взаємодії ZnO+NaOH+H2O *
5.бчисліть Mr(Cr(OH)3) та Mr(Fe(OH)3). Чому дорівнює різниця Mr?
4
5
6
Яку масу калій тетрагідроксоалюмінату одержать при взаємодії 7,8 г алюмінію гідроксиду з калій гідроксидом. Розв`яжіть задачу і вкажіть відповідь плз
1. Характеризуем эти два вещества:
А) Бром (Br₂) простое вещество, с неполярной ковалентной связью и молекулярной кристаллической решеткой. Такие вещества, как правило, газы или летучие жидкости. Имеют низкую температуру плавления и не высокую температуру кипения.
Бром при обычных условиях — красно-бурая жидкость с резким неприятным запахом, ядовит. Температура плавления брома — −7,2 °C, кипения — +58,6 °C, при кипении бром превращается из жидкости в буро-коричневые пары, при вдыхании раздражающие дыхательные.
Б) Бромид калия (KBr) сложное вещество с ионным типом связи и ионной кристаллической решеткой. Такие вещества твердые, прочные, тугоплавкие, нелетучие, хорошо растворимые в воде.
Бромид калия (KBr) это соль, твердая, кристаллическая, нелетучая, хорошо растворимая в воде, имеет высокую температуру плавления +734° С и высокую температуру кипения +1407° С.
2. Делаем вывод: причина разных свойств этих веществ в их строении.
Опыт 1. Взаимодействие основных оксидов с водой.
В пробирку насыпьте немного оксида кальция CaO и добавьте 1 мл воды. Содержимое пробирки хорошо перемешайте и прибавьте 2-3 капли раствора фенолфталеина. Как изменится цвет индикатора и почему?
Опыт 2. Взаимодействие основных оксидов с кислотами.
В пробирку насыпьте немного оксида кальция (около 0,1 г) и добавьте 1 мл раствора соляной кислоты HCl. Что наблюдаете? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
Опыт 3. Взаимодействие амфотерных оксидов со щелочами и кислотами.
В две пробирки насыпьте небольшое количество (около 0,1 г) оксида цинка ZnO. В первую прилейте 2-3 мл раствора соляной кислоты, во вторую 2-3 мл раствора гидроксида натрия. Что происходит? Проверьте растворимость оксида цинка в воде. Составьте уравнения всех процессов.
Опыт 4. Взаимодействие оснований с кислотами (реакция нейтрализации).
В пробирку налейте 1-2 мл раствора гидроксида натрия NaOH, добавьте 1-2 капли раствора фенолфталеина и медленно, по каплям, прибавьте 1-2 мл соляной кислоты HCl до изменения окраски индикатора. Что происходит? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
Опыт 5. Исследование амфотерности гидроксидов цинка и
хрома (III).
Возьмите 2 пробирки. Налейте в первую пробирку 1 мл раствора сульфата цинка ZnSO4, во вторую - 1мл раствора сульфата хрома (III) Cr2(SO4)3. В каждую пробирку прибавьте по каплям раствор гидроксида натрия до образования осадков. Какого цвета осадки? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. Перемешайте осадки легким встряхиванием и каждый осадок разделите на 2 пробирки. К одной части осадков добавьте раствор соляной кислоты, а к другой - раствор гидроксида натрия (в избытке). Что наблюдаете? Напишите уравнения всех реакций в молекулярной и ионной формах.
Опыт 6. Получение нерастворимых оснований.
Налейте в пробирку 1 мл раствора хлорида железа (III) FeCI3. Добавьте 1 мл раствора гидроксида натрия. Что образуется? Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
Опыт 7. Взаимодействие кислот с солями.
К 1-2 мл раствора нитрата свинца (II) Pb(NO3)2 прилейте 1-2 мл раствора соляной кислоты. Что происходит? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
Опыт 8. Взаимодействия кислот с металлами
Налейте в две пробирки по 1-2 мл разбавленной серной кислоты. В первую пробирку добавьте гранулу металлического цинка, а во вторую - кусочек металлической меди. Что наблюдаете? Составьте уравнения реакций.
Опыт 9. Получение солей из амфотерных гидроксидов.
Даны растворы солей: FeCI2, BaCI2, CuSO4, ZnSO4, NaCI, AI (NO3)3. Какие из этих солей могут служить исходными веществами для получения амфотерных гидроксидов? Отберите подходящие для этой цели растворы солей, налейте в пробирки по 5 мл и добавьте в каждую малыми порциями раствор щелочи до выпадения осадка. Выпавшие осадки разделите в разные пробирки на две части. В первую часть добавьте избыток щелочи, во вторую - немного раствора соляной или серной кислоты до растворения осадка. Объясните происходящие процессы. Составьте уравнения реакций.