В 40 кг данного керосина содержится 34 кг углерода (40*0,85) и 6 кг водорода (40*0,15). Найдем количества углерода и водорода: v(C) = 34 кг : 12 кг/кмоль = 2,833 кмоль. v(H) = 6 кг : 1 кг/кмоль = 6 кмоль. Углерод сгорает по уравнению С + О2 = СО2. Из этого уравнения видно, что кислорода требуется такое же количество, сколько и углерода. Тогда v1(O2) = 2,833 кмоль. Водород сгорает по уравнению 4Н + О2 = 2Н2О (пишем водород не в виде молекулы Н2, так как в керосине нет молекулярного водорода). По уравнению видно, что количество кислорода в 4 раза меньше количества водорода. Тогда v2(O2) = 1,5 кмоль. v(O2) = v1(O2) + v2(O2) = 4,333 кмоль. V(O2) = 4,333 кмоль * 22,4 м^3/кмоль = 97,067 м^3. V(возд.) = V(O2)/φ(O2) = 97,067 м^3 / 0,21 = 462,224 м^3.
1. Шары (42 шт.), представляющие собой модели атомов различных элементов. Определенный вид атомов (химический элемент) имеет соответствующую окраску. Отверстия в шарах соответствуют валентности элементов. Некоторые элементы, например азот, сера, в различных соединениях проявляют переменную валентность.
2. Стержни – используются для моделирования связей. Набор может быть использован при изучении различных тем курса неорганической и органической химии. Неорганическая химия Тема: Первоначальные химические понятия: простые и сложные вещества, валентность. Задание №1. Постройте модели молекул водорода, кислорода, углекислого газа, азота, хлора, воды, серы (учитывая, что молекула серы состоит из 8 атомов). Запишите в тетради названия и формулы построенных молекул веществ, выделив в отдельные группы простые и сложные вещества. Задание №2. Постройте модели молекул: -аммиака (состоит из 1 атома азота и 3 атомов водорода) -метана (состоит из 1 атома углерода и 4 атомов водорода) -сероводорода (состоит из 1 атома серы и 2 атомов водорода) Определите валентность каждого элемента в построенных соединениях. Тема: Кислород. Оксиды. Горение. Задание №3. Постройте модели молекул: -оксида меди (валентности меди и кислорода =2) -оксида натрия (валентность натрия =1) -оксида железа (валентность железа =3) Запишите в тетради названия и формулы веществ. Тема: Водород. Кислоты. Соли. Задание №4. Постройте модели молекул кислот: соляной, серной, азотной. Постройте модели молекул солей: хлорида натрия, сульфата меди, нитрата калия. Определите валентность кислотного остатка. Запишите в тетради названия и формулы веществ. Задание №5. Постройте модели молекул гидроксида натрия, гидроксида кальция, гидроксида алюминия. Определите количество гидроксильных групп в названных веществах. Запишите в тетради названия и формулы перечисленных выше оснований. Органическая химия (Задания по органической химии рассчитаны на большую самостоятельность учащихся, поэтому ответы не прилагаются.) Тема: Предельные углеводороды. Задание №6. Постройте поочередно модели гомологического ряда метана (выборочно). Постройте модели молекул возможных изомеров. Запишите в тетради названия и формулы полученных веществ. Задание №7. Постройте поочередно модели молекул циклопропана, циклобутана, циклопентана, циклогексана. Какое из перечисленных веществ обладает наибольшей прочностью и почему? Тема: Непредельные углеводороды. Изомерия. Задание№8. Постройте поочередно молекулы бутадиена 1,2 и бутадиена 1,3. Запишите в тетради названия и структурные формулы веществ. Задание №9. Постройте поочередно возможные модели молекулы дихлорэтана. Запишите в тетради названия и структурные формулы веществ. Задание 10. Постройте поочередно возможные изомеры бутилена 2. Запишите в тетради названия изомеров и их структурные формулы. Тема: Ароматические углеводороды Задание 11. Постройте поочередно модели молекул бензола и его производных: толуола, нитробензола. Постройте модель молекулы фенола. Запишите в тетради названия и структурные формулы веществ.
Производитель оставляет за собой право изменять спецификации и характеристики приборов без согласования с пользователями
Найдем количества углерода и водорода:
v(C) = 34 кг : 12 кг/кмоль = 2,833 кмоль.
v(H) = 6 кг : 1 кг/кмоль = 6 кмоль.
Углерод сгорает по уравнению С + О2 = СО2. Из этого уравнения видно, что кислорода требуется такое же количество, сколько и углерода. Тогда v1(O2) = 2,833 кмоль.
Водород сгорает по уравнению 4Н + О2 = 2Н2О (пишем водород не в виде молекулы Н2, так как в керосине нет молекулярного водорода). По уравнению видно, что количество кислорода в 4 раза меньше количества водорода. Тогда v2(O2) = 1,5 кмоль.
v(O2) = v1(O2) + v2(O2) = 4,333 кмоль.
V(O2) = 4,333 кмоль * 22,4 м^3/кмоль = 97,067 м^3.
V(возд.) = V(O2)/φ(O2) = 97,067 м^3 / 0,21 = 462,224 м^3.
1. Шары (42 шт.), представляющие собой модели атомов различных элементов. Определенный вид атомов (химический элемент) имеет соответствующую окраску. Отверстия в шарах соответствуют валентности элементов. Некоторые элементы, например азот, сера, в различных соединениях проявляют переменную валентность.
Водород - белые шарики
Углерод - черные шарики
Кислород- красные шарики
Азот - голубые шарики
Сера - желтые шарики
Хлор (бром, йод) - зеленыые шарики
Натрий (калий, серебро) - серые шарики
Кальций (медь, железо, цинк) - серые шарики
Алюминий (железо) - серые шарики
2. Стержни – используются для моделирования связей.
Набор может быть использован при изучении различных тем курса неорганической и органической химии.
Неорганическая химия
Тема: Первоначальные химические понятия: простые и сложные вещества, валентность.
Задание №1. Постройте модели молекул водорода, кислорода, углекислого газа, азота, хлора, воды, серы (учитывая, что молекула серы состоит из 8 атомов). Запишите в тетради названия и формулы построенных молекул веществ, выделив в отдельные группы простые и сложные вещества.
Задание №2. Постройте модели молекул:
-аммиака (состоит из 1 атома азота и 3 атомов водорода)
-метана (состоит из 1 атома углерода и 4 атомов водорода)
-сероводорода (состоит из 1 атома серы и 2 атомов водорода)
Определите валентность каждого элемента в построенных соединениях.
Тема: Кислород. Оксиды. Горение.
Задание №3. Постройте модели молекул:
-оксида меди (валентности меди и кислорода =2)
-оксида натрия (валентность натрия =1)
-оксида железа (валентность железа =3)
Запишите в тетради названия и формулы веществ.
Тема: Водород. Кислоты. Соли.
Задание №4. Постройте модели молекул кислот: соляной, серной, азотной.
Постройте модели молекул солей: хлорида натрия, сульфата меди, нитрата калия.
Определите валентность кислотного остатка. Запишите в тетради названия и формулы веществ.
Задание №5. Постройте модели молекул гидроксида натрия, гидроксида кальция, гидроксида алюминия. Определите количество гидроксильных групп в названных веществах. Запишите в тетради названия и формулы перечисленных выше оснований.
Органическая химия
(Задания по органической химии рассчитаны на большую самостоятельность учащихся, поэтому ответы не прилагаются.)
Тема: Предельные углеводороды.
Задание №6. Постройте поочередно модели гомологического ряда метана (выборочно). Постройте модели молекул возможных изомеров. Запишите в тетради названия и формулы полученных веществ.
Задание №7. Постройте поочередно модели молекул циклопропана, циклобутана, циклопентана, циклогексана. Какое из перечисленных веществ обладает наибольшей прочностью и почему?
Тема: Непредельные углеводороды. Изомерия.
Задание№8. Постройте поочередно молекулы бутадиена 1,2 и бутадиена 1,3. Запишите в тетради названия и структурные формулы веществ.
Задание №9. Постройте поочередно возможные модели молекулы дихлорэтана. Запишите в тетради названия и структурные формулы веществ.
Задание 10. Постройте поочередно возможные изомеры бутилена 2. Запишите в тетради названия изомеров и их структурные формулы.
Тема: Ароматические углеводороды
Задание 11. Постройте поочередно модели молекул бензола и его производных: толуола, нитробензола. Постройте модель молекулы фенола. Запишите в тетради названия и структурные формулы веществ.
Производитель оставляет за собой право изменять спецификации и характеристики приборов без согласования с пользователями