1 )Ни в коем случае нельзя пробовать реактивы на вкус.2) Нюхать реактивы следует только в случае необходимости и очень осторожно.3) Недопустимо брать твердые реактивы руками. Следует пользоваться чистым и сухим шпателем. Реактив, случайно просыпавшийся на стол, неизбежно загрязняется, его нельзя высыпать обратно в банку.4) Жидкие реактивы, например, различные растворы, переливают, пользуясь воронкой.5) Реактивы следует расходовать экономно.6) Нельзя путать пробки и крышки от склянок и банок, так как это ведет к загрязнению реактивов.7) Опыты с едкими, ядовитыми, сильно пахнущими веществами проводят в вытяжном шкафу.
Для образования связей, а тем более ковалентных, элемент должен иметь неспаренные электроны, которые в результате образуют пары и соответственно связь. Возьмем к примету этот же бериллий. Электронная конфигурация бериллия в основном состоянии 1s²2s². Видно, что неспаренных электронов нет. Возьмем наш хлор 1s²2s²2p⁶3s²3p⁵. А тут видно, что есть 1 неспаренный электрон и для завершения оболочки хлору нужно еще 1 электрон. Что же делает бериллий при взаимодействии с хлором? Он переходит в возбужденное состояние, т.е. перебрасывает 1 электрон из s-оболочки на p. Конфигурация 1s²2s¹2p¹. И вот теперь у него есть 2 неспаренных электрона которые могут быть использованы двумя хлорами для образования молекулы BeCl₂.
Электронная конфигурация бериллия в основном состоянии 1s²2s². Видно, что неспаренных электронов нет. Возьмем наш хлор 1s²2s²2p⁶3s²3p⁵. А тут видно, что есть 1 неспаренный электрон и для завершения оболочки хлору нужно еще 1 электрон.
Что же делает бериллий при взаимодействии с хлором? Он переходит в возбужденное состояние, т.е. перебрасывает 1 электрон из s-оболочки на p. Конфигурация 1s²2s¹2p¹. И вот теперь у него есть 2 неспаренных электрона которые могут быть использованы двумя хлорами для образования молекулы BeCl₂.